дети не говорят

как развивать речь тройняшек
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Нашим деткам 2 года 5 мес. Две девочки и мальчик. Мы практически вообще не говорим, особенно мальчик, все понимают. Что нам делать? Ну, кроме обращеня к логопеду.
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Здравсвуйте! А у невропатолога когда последний раз были? Один логопед в таком раннем возрасте вряд ли поможет ситуацию исправить. в детский асд ходят детки или на какие-то групповые занятия?
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
В детский сад ходим, с сентября. Правда, 2 недели ходим, 2 -- болеем. Ну, вот в саду начали немножко говорить, но это мизер, где-то на уровне 1.5 года. А как у ваших деток дела обстаяли с этим, как справились?
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
У моих детей с речью серьёзных проблем не было. Думаю, отчасти из-за того, что с рождения было много массажа, при том, что родились они доношенными (хотя всё равно недозрелыми), без органических нарушений в мозгу, да и занимались с ними много по поводу речевого развития. Речь развивается прежде всего речью. Мне помогала с рождения мама ухаживать за детками, я много проводила времени в общении с ними. Пела, рассказывала стихи, играла на фо-но. Месяцев с 11-ти показывала им картинки, подобранные по темам - животный мир, одежда, игрушки и т.п. Сначала они просто случаши и смотрели, потом по просьбе научились показывать требуемый предмет, потом стали сами называть картинки. Позже уже играли в лото с этими картинками, собирали пазлы. Ещё у нас были игры Никитиных, что-то я использовала из методики Монтессори. Так же рано начали заниматься лепкой, аппликацией, всегда у деток было ного конструкторов. Занимались пальчиковой гимнастикой. Речь в итоге развивалась более менее близко к тому, что должно быть по нормам у одиночно рождённых детей. Но речь была долгое время очень невнятной, хотя звуки почти все встали в итоге без логопеда, но с логопедом всё же занимались, начали в пять лет, благодаря занятиям логопеда, его рекомендациям, были поставлены недостающие звуки, так же научились читать и писать печатные сначала буквы, потом слоги, потом слова, это уже к 6-ти годам. Большой эффект всегда был от массажа общего и особенно воротниковой зоны. К медикоментам не прибегла, использовали только по рекомендации невропатолога биологическую добавку МИГИ-К. Мы и сейчас её пользуем(уже третий год), очень хорошо поднимает иммунитет, по мимо того, что голова работать начинает лучше и ребята становятся вцелом более спокойными и уравновешенными. Даже мой муж стал эту добавку принимать :) Тоже вполне эффективно. ещё для развития речи близнецов эффективно давать им возможность побыть отдельно от собратьев. Чтобы общаться между собой им не требуется многих навыков, какие нужны для общения с другими людьми. На мой взгляд, родителям близнецов, необходимл создаавть условия для выработки этих навыков, выводя каждого из своих деток хотя бы на время из близнецовой среды, но систематически.
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Здравствуйте, Ольга! У меня такой же комплект как у Вас (2 девочки и мальчик). Мы практически также как и Ваши плохо говорили в 2,5: ба-, ка-, на,ляка- и т.п. Сейчас нам почти 3,5 и говорим мы слишком много, в саду больше наших никто не говорит. Говорим практически чисто,за исключением звуков "Р" и то не во всех словах. Так что не переживайте, все наладится. Они же особенные эти наши "пупсики тройные".
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Юля, а Вы к врачам обращались? А ходите вы обычный садик или логопедический? Я почти два года сидела с ними практически одна, помощь была только вечером часа на 2, думаю это тоже могло сказаться, хотя, у нас после рождения были кисточки в мозге, мы недоношенные, короче, причин много :))
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Дорогая Ольга! Ходим мы в обычный детский сад. Мне никто не помогал, муж на работе до 20.00, моя мама живет в Клину, работает врачом и приезжает один раз в 2 недели на день, а если повезет на два. Нелоношенные как и больинство из НАС- 35 недель. А заговорила первой самая наша маленькая, так неожиданно. Единственное, что я могу сказать- так это я очень много читаю им книг: сказок, стихов - Барто. в 2, 5 года они в стихах стали говорить последние слова. Наприм. "идет бычок" они- "качается". Вот и все. Ничего особенного. о сравнению с нашими сверстниками мы поздно пошли - в год,поздно заговорили и т.п. -
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Здравствуйте! во-первых, хорошо, что у вас девочки и мальчик - считается, что мальчики развиваются несколько медленнее, значит мальчик все-таки будет тянуться за сестренками. По поводу речи - настолько все тонко...Мои три мальчика родились достаточно неплохо (с годами все больше это осознаю). Когда одна врач мне сказала (детям было два месяца), что они догонят остальных детей лет в семь, я жутко обиделась - ведь вроде родила хорошо, занималась детьми много (массажи, невропатологи, все врачи, занятия с детьми и пр....)! Теперь понимаю, что из всех врачей она единственная сказала мне правду. Природу не обманешь, и все то, чего им не хватило внутриутробно - компенсируется гораздо медленней. Хотя - смотря с чем сравнивать. Еще раз повторю: для детей делалось все возможное: массажи, наблюдение невропатолога, развивающие игрушки, игры, занятия. А дети в два года говорили слов 10-15 - не больше, хотя кроме речи остальное развитие было на хорошем уровне. Моя мама - очень хороший логопед, и когда я задавала ей вопросы про речь детей (сама чуть не плакала от отчаяния!), она только говорила мне, что все процессы в коре головного мозга у них формируются гораздо медленнее, надо просто терпеливо заниматься и ждать. Так и есть. Заговорили дети ближе к 2,5-3 годам. Хотя - смотря с чем сравнивать. Это я знаю, как должно быть (хорошая норма), потому что у меня мама логопед, а на самом деле сейчас в принципе у подавляющего большинства детей речевое развитие не соответствует возрасту. Сейчас у нас до сих пор не чистая речь (детям 4,5 года, а я, мои братья и сестра имели чистую речь в 2-2,5 года), хотя звуки проявляются постепенно сами (без занятий с логопедом). Однако, когда я бываю на утреннике в детском саду, то прихожу к мысли, что у моих детей проблем со звуками не больше, чем у всех остальных деток. Сейчас вам надо просто с детьми очень много разговаривать (и желательно иметь возможность разговаривать и заниматься с каждым отдельно, потому что как правило вместе они так много галдят!), много читать им, обязательно наблюдаться у невропатолога, искать места в логопедической группе (на будущее!!!), делать гимнастику для пальчиков, игры для развития мелкой моторики (типа мозаики, бусы, лепка), все у них переспрашивать (делать вид, что без слов вы их не понимаете), не говорить за них. Идеально было бы плавание. Дело нелегкое, но опять же повторюсь - хорошо, что есть девочки, всё ж чуточку легче...Удачи и терпения!
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Нашим 11 месяцев. Стоит ли заранее начинать заниматься с логопедом?
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
В 11 месяцев - точно рано, логопед занимается с детьми чаще всего не ранее 4-5 лет.
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Думаю, что можно постараться для лучшего развития детей - стараться их разделять. У нас к сожалению не было такой возможности - и это чуть затормаживает развитие. Лучше для деток было бы иногда проводить время отдельно друг от друга, еще лучше - с другими детьми. Конечно, опять же, не в 11 месяцев, а лет после полутора. Может даже - в 2-3 года. Это хорошо стимулирует.
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Давайте меняться детьми. :-)
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Мои ребята тоже заговорили поздно (после двух лет), причем довольно резко и все. Зато сейчас нам 3.8. Книжку читать невозможно, после каждого моего слова: а посему?а засем? Когда прихожу с работы, ребята начинают мне рассказывать новости одновременно. Я говорю:"Ничего не могу понять, говорите по очереди!" Начинается формироваться очередь. Пока выяснят кто за кем говорит, забывают что хотели спросить.Вот такое веселье.
Посетитель
Amina
Медаль Мастер слова За инициативность
Сообщений: 1257
г. Сарапул
1841 день назад
Понимаю, что тема старая, но и сегодня может быть актуальна. Детки хорошо реагируют на голос мамы почти с самого рождения. Если плачут и слышат родной голос, то могут успокоиться. Я сама болтушка стала. Если есть живое общение, то говорю без умолку. А то пока все на работе и в садике одиноко. И когда внучки дома, то мы и поем, говорим и слова произносим на распев, даже без звука, только губами. Но потом из молчания сразу по три-пять слов произносить начинают или петь песенки из мультиков детские. Нужно больше с детками говорить и спрашивать, даже если еще не говорят. Так незаметно они произносят слова повторяя или отвечая. Еще с первого агу хорошо делать гимнастику язычка, разные звуки произносить и демонстрировать движение язычка малышам. Со временем они так же начинают повторять и смеются. Можно с 6 мес. губки смазывать вареньем свои и показывать как облизать. Сразу просят и им намазать и повторяют. Хорошо уже постарше ребятишкам катать во рту витаминки или леденцы. Все сами показывайте. Хорошо отвлекает от безобразий ваше общение голосом, даже если малыш вас не видит. Чем больше вы вовлекаете детей в разговор, тем быстрее они оправдывают ваши надежды. Эти выводы сделала после того, как пришлось с первенцем к логопеду ходить. Все тишину соблюдали и он у нас молчуном был.:notki::baby1::baby1::baby1:
Мама и бабушка.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.