задержка речи
развитие речи у тройняшек и четверняшек, проблемы и способы их преодоления, реабилитационные программы
#46 - 13 августа 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 103
2062 дня назад
|
0
У меня в выходные на площадке скандал произошел с какой то невменяемой мамашей: Она вдруг решила заняться воспитанием моих детей, ссылаясь на то, что раз вы не воспитываете значит я буду...Мои мальчики имеют огромный опыт по отбиранию понравившейся игрушки, и вот нужно было ему посягнуть на мячик мальчика такого же как мы по возрасту, но гораздо более инфантильного и зашуганного самой же мамашей (всю прогулку ходит с ним за ручку), реакция у мамаши была более чем не адекватной она резко оттолкнула Борьку, накричала на него, что трогать чужие игрушки нельзя и т.д. Короче завязалась словесная перепалка, из которой я узнала, что мои дети слишком активные, наглые и вообще повсюду, нужно сказать что эту маму я видела впервые, а в нашем дворе все как правило адекватные и привыкли друг другу помогать и уступать,за 1,5 года это первый скандал, но видимо мы реально бесим многих или вызываем зависть... и это печально
|
#47 - 13 августа 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
не огорчайтесь, адекватная реакция чаще встречается ;) например, на отдыхе люди менее склонны к перенапряжению и скандалам, и вас завалят комплиментами - какие у вас воспитанные дети, при том, что они будут шалить, как всегда ))))
|
#48 - 14 августа 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Мда... обычно родители пытаются отучить от слова "мое" и борются с жадностью во всех ее проявлениях. Видимо, эту маму в свое время недовоспитали родители))))) Простите не в тему, но расскажу... Были у нас недавно друзья с младшим годовалым ребенком (старший с дедушкой на даче). Мы деток раздали, остался один Сережа... так вот, подруга весь вечер меня убеждала, что ей с разновозрастными детками куда тяжелее, чем мне с тремя!!!o_O Говорит, мол "каждому свое дай, каждому слова подбери" ... я слушала, а про себя смешно было - вот, поменяться нам бы на пару неделек местами....:rofl:
|
#49 - 19 августа 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3480 дней назад
|
0
Здравствуйте. девочки. Я до декрета работала в детском саду логопедом и занималась частной практикой с детьми у которых тяжелая форма растройства речи (алалия, дизартрия, гиперактивность, аутизм) Если позволит мне мой опыт и знания, могу помочь советом. Конечно, не видя ребенка очень тяжело судить о степени задержки, но общие рекомендации дать можно. Как говорилось уже, надо разговаривать с детьми. Обязательно надо всегда проговаривать все действия которые вы совершаете вместе с ребенком ии которые он совершает сам (одеваетесь умываетесь кушаете и тд). Надо задавать вопросы и самим на них отвечать (Где шапка? Вот шапка.) Не надо настырно просить ребенка повторить или что-то сказать. Как можно реже употребляйте слова "скажи" или "повтори". Это только отбивает желание говорить. Елси очень маленький словарный запас, то надо заучивать слова с ребенком, т.е. одно слово повторять очень очень много раз (50 а то и 100 раз в течении дня),используя разную интонацию, прохлапывая или протопавая его по слогам. Надо чтобы ребенок познакомился с новым словом с помощью всех анализаторов и услышал и увидел и если это возможно почувствовал. а еще я в своей практике применяла ранее обучение чтению, побуквенное чтение параллельно с глобальным чтением. с помощью этого быстрее преодалевается нарушение слоговой структуры слова и разные аграмматизмы связанные с перестановкой звуков в слове или выпадение звуков из слов.
|
#50 - 19 августа 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
тоесть чтение помогает преодалевать нарушение слоговой структуры? у одняшки это нарушение, научила ее читать по букварю Жуковой к 5-ти годам, но перестановка букв в словах осложняет процесс, у нее хороший самоконтроль, это очень выручает, но получается, как я вижу, сильное напряжение во время чтения. что посоветуете? долгое время она не понимала, как получаются слоги, потом в процессе занятий по книге Ткаченко, где каждый звук заменяется картинкой, появилось понимание. читать начала по этим картинкам - заменителям звуков, а потом уже пошел букварь на ура.
|
#51 - 19 августа 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3480 дней назад
|
0
При помощи чтения можно разбирать сложные слова где ребенок допускает ошибки при произношении. запишите это слово печатными буквами и пусть она читает его несколько раз. можно вместе с ней писать сложные слова и их украшать периодически читая. еще можно
|
#52 - 20 августа 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3480 дней назад
|
0
Еще можно раскладывать слова на звуки. Начинайте со слогов. Недостаточно развитый фонематический слух ведет за собой нарушение слоговой структуры слов. Когда ребенок научится раскладывать слова на звуки он сможет и в речи слышать слова правильно и их называть. Прохлапывайте или протопывайте слова. Через это упражнение развивается умение чувствовать ритмослог слова. Можно произносить слова по слогам с помощью мяча. Играют два игрока. Например слово лодка - первый игрок называет первый слог и бросает мяч своему партнеру, второй игрок называет второй слог и возвращает мяч. Еще надо вырабатывать самоконтроь у ребенка. На первых этапах просто исправляйте ребенка, Потом после неправильно названного слова попросите подумать и произнести правильно. Пусть в вашем доме появиться волшебная вазочка и туда вы будете складывать красивые бусинки или какие-нибудь вкусняшки за правильное самостоятельное исправление слов. Эта игра вашей дочке понравится и она будет стараться повторять или исправлять себя правильно.
|
#53 - 20 августа 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
Спасибо большое. Над фонематическим слухом тоже работаем, мне еще важно связи понимать, что из чего проистекает). Еще помогает длинные слова пропевать, за пение ведь отвечают другие участки мозга. Упомянутая мной методика Ткаченко как раз и помогла научиться определять звуки в начале слова, в конце, в середине - там много таких заданий было. Некоторые звуки учили артикуляционно, с опорой на картирнки заментели звуков, ибо, например она путала "и" с "у" (например, говорила уголка вместо иголка и тп), и как разобрались немного с местом звуков в слове, она начала буквы в слоги объединять, стало возможно учить читать. Сейчас звуки все произностит правильно, переставляет местами слоги гораздо меньше, но остались аграмматизмы, где она неправильно употребляет окончания. И очень много выдумывает слов заковыристых, которых не существует в природе, тоесть словообразование по своим законам. Были на море, говорит: мама я нашла коровинную и осунную ракушки. Это означало, что на одной ракушке черные пятна как на корове, а но второй желто-черные полоски, как на брюшке осы.)))
|
#54 - 27 августа 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Спасибо. Этот же совет нам дал психолог из реабилитационного центра - повторять одно и то же слово как Вы описали выше. Также не использовать слова "повтори" или "скажи", т.к. они могут воспитать упертость в ребенке и мы лишь получим осознанное игнорирование на любые дальнейшие просьбы. А вот логопед с нами пока отказалась работать, т.к. словарный запас еще мал. В любом случае, я думаю, что Ваши советы будут ценнейшим приобретением для всех мам, особенно для тех, кто не имеет возможности заниматься с детьми у соответствующих специалистов (районное проживание, отсутствие средств). Поэтому очень прошу Вас - советуйте как можно чаще, это реально бесценная помощь.
|
#55 - 28 августа 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Кстати, хочу у Вас поинтересоваться.... Мне одна логопед, уже давно пенсионного возраста, посоветовала читать детям сказки Пушкина (попросить воспитателей читать во время дневного сна), причем до заучивания... так вот, меня, собственно, интересует следующее: в стихотворном шаге используется ритмика слов и/или их согласование в ритме - возможно это тоже своеобразная тренировка фонематического слуха?
|
#56 - 30 августа 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3480 дней назад
|
0
Ваш логопед не права. С ребенком надо начинать заниматься как можно раньше. Даже с годика. Конечно это будет в основном консультативная деятельность для родителей. Но она НЕОБХОДИМА если у ребенка на лицо отставания в речевом развитии. Если маленькие детки очень часто срыгивают или у них тихий плач, или плохо глотаю и молоко вытекает, или слабо сосут. Это может быть в последствии дезартрия (Нарушение инервации мышц речевого аппарата) Когда будете делать общий массаж, попросите массажиста чтобы уделил несколько минут логопедическому массажу.
|
#57 - 30 августа 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3480 дней назад
|
0
Стих - это ритм. Слово - это тоже своеобразный ритм. Через прослушивание стихов у ребенка развивается и фонематический слух и чувство ритма. Ребенок в дальнейшем будет чувствовать ритмослог слова. Я своим читаю стишки с 2 месяцев каждый день. У нас было всего три книжечки. Слушали и слушают с удовольствием и рассматривают картинки. Купила другие - не понравились, потому что не знакомые. Потом постепенно привыкли к новым. Стала читать сказки не слушают. Стихи больше нравятся. Я уже эти стишки наизусть знаю. Если закапризничают начинаю громко эти стихи читать без книжки, сразу замолкают и слушают. 5-10 минут передышки есть , чтобы кашу или пюрешку приготовить есть.
|
#58 - 2 сентября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Спасибо. Скажу честно, дезартрия была бы лучшим диагнозом, однако я в последнее время все больше склоняюсь к алалии - ребенок на вопрос "где носик?" снимает носки.... и подобных ситуаций множество - страдает фотематичекий восприятие речи. Общение ведет с помощью языка тела, хотя указательный жест отсутствует... как-то так. Подняла литератуту - хоть нам и предположили аутичные черты, но у ребенка нет усидчивости, скорее наоборот: при рождении шилко из попы забыли вытянуть... так же у ребенка очень лабилен интерес и концентрация внимания - посидеть спокойно не может и 10 минут... плохой сон (сумарно спим 8 часов в сутки)... все подходит под алалию - как собачка Павлова, глаза умные, а сказать ничего не может. Все вышеперечисленное не опровергает дизартрию, возможно сочетанная патология... Мне главное, чтобы грамотно подобрали программу реабилитации.
|
#59 - 2 сентября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Спасибо. Будем делать теперь акцент на стихах...
|
#60 - 2 сентября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Люба, можно более подробно о методике Ткаченко? Дело в том, что у нас есть книжка (отдали знакомые), там крутящиеся изображения - под каждую страничку свой рисунок, буквы и цифры определенного цвета и/или формы... Сережа, видимо, логически правильно все складывает.... и буквы к словам тоже, хотя нет ответов на мои вопросы "Кто? Где?" При этом Алена, которая говорит почти все, картинки подбирает неправильно, а рассказывает все, что там видит....:crazy: ...дети совершенно по-разному развиваются.... и разными путями.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.