полезные советы психолога, ссылки
психология семьи, где есть дети тройняшки
#1 - 19 ноября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
Екатеринбург
3585 дней назад
|
0
не нашла, куда поместить инфо...если что-то подобное было, то, Любаня, перемести пжста... понравилось на собрании выступление психолога из центра, который акцентирует внимание на нейропсихологии кратко изложу, что запомнилось больше всего. Жаль, что кое-что из этого я не знала раньше 1. Подкорка формируется до года, после - нет, т.е. если не помочь ребенку до года, то многое ему будет не наверстать (для тех, кто порой сомневается давать или не давать препараты от неврологов) 2. Лобные доли формируется к 12-14(?) годам, т.е. именно к этому времени формируется и самостоятельность, и сила воли, и внутренняя мотивация Если условно разделить детство на периоды, то можно выделить 4 таких: до 1,5-2 лет - потребность в безопасности (т.е. ребенку очень важно в это время ощущение безопасности, если этого не было, то в будущем возможны разного рода фобии, типа даже не любить спать в чужом месте и т.п.) до 6-7 лет - потребность во внимании (если не хватает внимания, то потом может привлекать его к себе разными способами; отсюда и пирсинги, и тату, и т.п.) до 10 лет - потребность в уважении до 14 лет - потребность в понимании (важно в разговоре, к примеру, сказать: да, я тебя понимаю в этой ситуации, но... и далее своё возражение) еще важно не давать оценку ребенку, т.е. оцениваться должна только СИТУАЦИЯ (т.е. не "ты дурак, тупой", а "ты в этой ситуации разозлил меня" и т.п."), ведь все мы живые и совсем не ругаться не можем :)
|
#2 - 20 ноября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2416 дней назад
|
0
Не хотела вначале писать... но все же решилась. У нас есть проблемы с речью у детей - это отдельная тема на форуме, сейчас не об этом... Просто меня поражает моя жизнь, с теми специалистами, с которыми она меня сталкивает... Кружась, находясь в вечном поиске, я, казалось, нашла специалиста, который вызывает речь у детей (очень недешевый, хочу отметить) - это нейрофизиолог, детский психолог и психотерапевт. Чтобы стало яснее, она работает в школе-интернате с детьми переживших психотравму (в результате насильственных действий в семье)... честно... представить было трудно с чем она имеет дело.o_O Короче говоря, сейчас мы работаем по ее методикам, но хочу заметить к какому выводу я пришла после ее консультации - каждый специалист видит то, с чем он работает: наш последний психолог очень методично правильно "прощупала" нашу семью на предмет наличия бытового насилия и отношений в семье между всеми ее членами... то, что она рассказывала в качестве примеров для оценки нашей реакции, я даже описывать не хочу - впоминаю, а ворту слюна вязкая становится... скажем так, жизнь совсем не так прекрасна, как я ее ощущала до этого. ...и все правильно, примерно в таких же тезисных вариантах она описала периоды детства. Хочу добавить следующее: - никогда не сравнивать ребенка с кем-то - только с ним самим же в разных ситуациях и разного возраста, - никогда не обсуждать третье лицо в семье (любого родственника) в присутствии ребенка, - никогда не нарушать своих обещаний, - всегда говорить о своих эмоциях не скрывая этого от ребенка и объяснять их появление - "Я злой, потому что ты сделал неправильно .... Я сердитый на твой поступок... Я счастлива за тебя, ты порадовал меня тем-то." Совершенно нормально для всех людей ощущать эмоции, и дети должны понимать причинно-следственные связи их появлений (в отличие от взрослых, когда опыт позволяет их распознавать интуитивно), - всегда помогать определить эмоцию ребенка в той или иной ситуации: "Ты злишься, потому что я не позволила тебе это взять. Твой гнев сейчас на того человека, потому что ты думаешь, что он был к тебе несправедлив. Ты рад получить эту игрушку, потому что давно ее хотел." Такой подход позволяет ребенку определить какие эмоции сейчас им владеют, а когда он научится их различать - это позволит ему их сдерживать и контролировать, в какой-то степени это элемент самодисциплины. - чем громче кричит ребенок - тем тише говорит с ним взрослый, - во время игр всегда и все интересующее ребенка объяснять, - в любой форме (мягкой, игровой) заставлять делать детей все, что надо взрослым. Приоритетным остается договорная форма (договариваться с ребенком по типу обмена - ты сейчас, а я потом...) - взрослые не выясняют отношения в присутствии детей, и никогда не поднимают голос друг на друга, - если взрослый занят, то говорить когда или через сколько взрослый будет свободен для ребенка, - наказание следует сразу после проступка, если ребенок уже понимает и помнит свои поступки - наказание также обязано быть. Кроме того, это первый психолог, который как бы "разрешил" наказывать "попу, руку, ногу"... но в том случае, когда было озвучено предупреждение (2 раза) и дано время для обдумывания - на третий раз осуществляется наказание. Последнее появилось после того, как она увидела наших мальчишек в драке за машинку...:[ Хочу добавить, что, по всей видимости, этот специалист у нас не последний.;) ...потому что на развитие речи ее рекомендации особо не влияют. Однако, надо отметить целесообразность данных тезисных подходов - конфликтные ситуации в семье стало легче контролировать.
|
#3 - 20 ноября 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
82 дня назад
|
0
Все эти советы можно найти в книге Гиппенрейтер Юлии Борисовны "Общаться с ребенком. Как?" и др.
|
#4 - 20 ноября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2416 дней назад
|
0
Да... вот таким скромным способом мамочки получают еще одно образование!;) ...и как можно говорить о закостенении ума домохозяек?:lamp:
|
#5 - 12 марта 2015, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 877
Реутов
2456 дней назад
|
0
Доброго всем дня, девочки!
Решила написать тут про одну ну оч.интересную тетю, возможно ее кто-то уже знает, может кому-то пригодятся вещи, о которых она пишет ну оооч.понятным языком. Там и детская психология и взрослая. Мне оч.нравится! ) Не сочтите за рекламу но темы, правда оч.актуальные. )) Если есть аккаунт в инстаграме, там она @larangsovet. Если нет, все тоже самое можно читать на Фейсбуке, даже без регистрации. Суркова Лариса психолог. Она как раз в прошл.месяце книгу выпустила "Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет" тезисную, без лишней воды. Многие здесь мамочки как раз с малышами такого возраста, вдруг пригодится. Есть в Лабиринте сейчас, но метут метлой )), мы еле попали на второе издание, первое уже тю-тю )))Добавлено спустя 12 минутСначала написала, потом почитала то, что выше ))) Эта Лариса, кстати, ученица Гиппенрейтер. ) |
#6 - 12 марта 2015, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 230
Санкт-Петербург
2248 дней назад
|
0
AnkiN, спасибо, почитаем
|
#7 - 25 мая 2015, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 161
Владивосток
2909 дней назад
|
0
AnkiN, спасибо за рекомендацию. Я уже купила эл версию ее книг. Отличные книги.
|
#8 - 25 мая 2015, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 877
Реутов
2456 дней назад
|
0
Agent-provokator, рада, что пригодилось! У нее оч.удобный формат, как раз для занятых мамочек тройняшек самое оно.
Мы ждем выхода последующих :). |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.