Особенности развития и поведения
физическое и психическое развитие тройняшек и четверняшек
#91 - 7 февраля 2012, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
84 дня назад
|
0
в чём вы вновь видите конфликт и спор? в том, что ваше высказанное мнение не совпало с чьим-то опытом? не принимайте высказывания здесь как противовес вашего мнения, и не ищите конфликтов там, где их нет.;) я со своей стороны делюсь опытом, причём разным, а не только тем, который мог бы гордыню удовлетворить, только и всего.
|
#92 - 7 февраля 2012, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
84 дня назад
|
0
проверка слуха поможет сузить рамки поиска причины отсутсвия речи, отсутсвие которой пожалуй, и настораживает больше остального.
|
#93 - 7 февраля 2012, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 46
Москва
3011 дней назад
|
0
Здравствуйте, Ranetka. Я точно не буду рассуждать о диагнозах и препаратах, потому что мы как-то до последнего времени обходились почти без врачебного вмешательства. Просто хочу рассказать, как у нас обстоят дела с одной из девочек. Она родилась второй с самым маленьким весом и провела в больнице 2 месяца вместо одного, как сестры. Переворачиваться, сидеть, держать игрушки в руках стала позже, чем другие. Совсем не ползала, а пошла почти одновременно с остальными ... где-то в 1,2. Зато сейчас в свои 3 с огромным удовольствием наверстывает ползанье. Очень долго Маруся весьма враждебно относилась к посторонним людям, звукам, местам, любила играть одна. До сих пор иногда устраивает истерики по одному ей известному поводу. Иногда "залипает" на какой-то мелочи, и с места ее не сдвинешь. Например, ей надо непременно сорвать веточку на улице, плачет до посинения, если ее реально просто невозможно отодрать от куста. Пальцы стала меньше поджимать, но ходит не так, как девочки. Мы наблюдаемся у ортопеда. Еще есть небольшая проблема с глазами - Маня немножко косит. Но самое главное, что меня иногда беспокоит - это то, что она живет в каком-то своем мире, мне кажется, она больше любит своих выдуманных героев, чем нас. Месяц назад к нам приезжал местный невропатолог, которого нам очень советовали. Я хотела, чтобы он посмотрел их всех, но особенно Машу, т.к. мы с ней год назад загремели в больницу с фебрильными судорогами. Так вот он сказал, что ничего принимать ей не надо, это особенности развития, и, к сожалению, она может остаться такой тревожной на всю жизнь. Где-то ближе к 3-м, вот месяц-полтора назад, произошел прям качественный скачок. Она стала более дружелюбной, открытой, можно сказать, спокойной. Прислушивается к нам, сестрам, стала чаще носиться с ними вместе. В общем, бывает по-разному, дети развиваются скачками, бывает трудно дождаться, но тогда надо расслабиться и не ждать ничего особенного - и всё произойдет само собой.
|
#94 - 7 февраля 2012, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 46
Москва
3011 дней назад
|
0
Первое послание написала, не дочитав описаний Ласточки и Ранетки. Так вот половина описанного присутствует в нашей Марусе. И смотреть подолгу любит, и любимые игрушки -палочки-шнурки, и еще долго палец сосала, лет до 2,5 точно, когда нервничала или скучала, злится, когда что-то "лишнее" в игрушке находит, и сейчас с боем дает делать с собой некоторые процедуры, типа, маникюра-педикюра, может укусить, если кто-то покушается на ее вещь или на "ее" папу. Единственное, что нас точно отличает: Маня первая начала говорить. правда, нельзя сказать и сейчас, что очень четко, но строить короткие фразы, отвечать осознанно и пр. начала примерно в полтора года. А сейчас у нее, пожалуй, самый большой запас слов из троих.
|
#95 - 7 февраля 2012, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
84 дня назад
|
0
Плюсану про непонимание из-за несовпадения психотипов. У нас так сложилось, что психотип одного из детей ближе отцу, и у них лучше взаимопонимание, а у другого - психотип ближе ко мне, соответсвенно с ним у меня понимания больше, только один из детей универсал - и он к слову больше похож на единичнорождённого ребёнка:) И действительно жизнь заставляет учиться общению с собственными детьми, это нормально. Куда ж деваться, научимся. Возможно, психологог тут действительно поможет. Рита, вы очень проницательны, думаю, обязательно найдёте подход.:) Всё вкупе даст результат.
|
#96 - 7 февраля 2012, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 342
Горловка Донецкая обл
2647 дней назад
|
0
может это тот случай когда надо отпустить ситуацию!!!! (в плане переживаний) проверить слух , но пока не усложнять и не обострять. Девочка еще слишком мала, только из пеленок вылезли.., ожидать от нее "правильное" поведение невозможно...Да и врачи, сомневаются и ничего сказать конкретно не могут, наверно до 2х лет это трудно сделать...Хорошо, что вы предупреждены.., при любых сомнениях у вас все врачи под боком.. Когда дети бодрствуют берите ее на ручки , рассказывайте, показывайте - работайте как радио в фоновом режиме, что то отложится в маленькой головке!! можно для пальчиков зарядки со стишками делать...уделять ей больше внимания!, ну а двое других подтянутся и их приласкаете! Отдать ребенка за 3000км, это очень далеко!! если где то рядом можно бы было попробовать, по первому требованию все вернуть на свои места..., а так и ваше сердце разорвется на части, как там она???
|
#97 - 7 февраля 2012, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 342
Горловка Донецкая обл
2647 дней назад
|
-1
Добавлю про понимание речи.., у нас в яслях несколько детишек даже не поворачивают головы когда их зовет воспитатель, трудно подчиняются командам, Понятно что это дет.сад и чужая тетя, но и детям по 2,5 года...просто не хотят внимание переключать....
|
#98 - 8 февраля 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2418 дней назад
|
0
Я думаю, что у девочки нет проблем со слухом. Мама описывает, что девочка любит музыкальные игрушки и подтанцовывает под ритм мелодии... это хороший показатель слуховых данных ребенка. А невосприятие обращенных к ней фраз или указаний "иди ко мне, принеси..." объясняется детской увлеченностью (она особенно сильна в раннем детском возрасте, т.е. до 3-х лет), и непониманием языковой речи - она просто ее еще не знает. Рита, опишите действия девочки на разные шумовые раздражители.
|
#99 - 8 февраля 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2932 дня назад
|
0
Ласточка, я вот тоже думаю, что со слухом все в порядке, но врач говорит, что бывает такое, что дети слышат не все частоты. Визуально, я бы сказала, что она вообще все слышит, реакции на разные шумы абсолютно адекватные. Но раз сказали проверить еще раз - значит проверим. По поводу понимания речи, в умных книжках описано, что уже в 7 месяцев ребенок должен находить предмет на вопрос "где" взглядом. Понятно, что недоношенные в 7 месяцев этого могут не делать, но она этого и сейчас не делает. Когда прошу что-то мне дать, она смотрит на меня и конечно не дает, т.к. просто не понимает о чем я ей говорю. Понимает интонацию мою и слышит меня. А про речь НИЧЕГО.... я уже начиталась про "алалию", лучше бы не искала. Меньше знаешь, крепче спишь... Про разделение, пока даже стараюсь об этом не думать. Сегодня начала делать массаж пальчиков рук, вроде не вырывается, а если стих рассказать, так еще и спокойно сидит. Спасибо, что делитесь опытом, я читаю, и понимаю, что не одна в этой трудной для меня ситуации:[
|
#100 - 8 февраля 2012, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
84 дня назад
|
0
Мои в 8 месяцев на вопрос "где часы" поворачивали голову к часам, смотрели на них, улыбались и т.д. Дочка пораньше такое делала. В отношении речи, даже при отличном слухе, если нарушено только восприятие речи, его обязательно необходимо развивать отдельно (а не сидеть и ждать, когда само), и прежде всего, надо знать, как это правильно делать. Я сталкивалась с тем, что у тройни было нарушено зрительное восприятие, при отличном зрении. Но например, до 4-х лет они не воспринимали телевизор, точнее то, что там что-то показывают, не смотрели мультики. Кто-то скажает, какое счастье для мамы, не надо отгонять ребёнка от телевизора. Это да. Но они и не рисовали по этой же причине и другие вещи не делали. И потом когда пришло время осваивать письмо, при минимальных проблем со стороны речи мы имели огромные проблемы именно из-за особенностей зрительного восприятия. Не отличали разницу заглавных букв и строчных, не то что иногда путали, а просто не видели разницы в упор, зеркалили вверх ногами, слева направо и другими неожидаными способами, не воспринимали знаков препинания. Не делали пауз между словами, абзацами, с трудом ориентировались на листе бумаги и много чего ещё. Всё это приводило к непониманию текста. Точнее к весьма своеобразному пониманию. А в дальнейшем, если ничего с этим не делать, такие вещи приводят к тому, что человек не может сказать и написать то, что он хочет, отсюда сложности в общении с другими детьми, всеобщее недопонимание человека, не говоря уже про плохую успеваемость. Всё это пришлось нарабатывать - проделывать огромную работу, помимо того, чтобы просто учиться с удовольствием, как это обычно бывает в первом классе. У дочки нарушен фонематический слух. При очень хорошем общем развитии, умении анализировать, делать выводы, порой на слух она путает слова и создаются своеобразные пробелы в восприятии мира, как раз теряется понимание. У неё особенности восприятия фонем. И с этим тоже надо работать. Иначе как понимать речь и в дальнейшем текст? И чем на дальше откладывать, тем потом сложнее навёрстывать.
|
#101 - 8 февраля 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2932 дня назад
|
0
Люб, а не знаете куда с такими проблемами обращаться? Из того, что я нашла для такого возраста для развития понимания речи - только карточки Домана... Логопеды только с 3 берут, а некоторые даже и с 5.
|
#102 - 8 февраля 2012, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
84 дня назад
|
0
К сожалению да, большинство логопедов у нас с 5-ти работают, некоторые чуть раньше берутся. В Европе из опыта знакомых мам с года работают. У нас так рано практически никто не берётся, там особый подход нужен. В почту черкану пару строк, есть мысль одна.;)
|
#103 - 8 февраля 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 249
остров Хоутскари
2128 дней назад
|
0
У меня похожая ситуация, но я не парюсь, честно. Ну и что, что задержка физического развития... все равно дитя разовьется со временем, только надо работать над этим:) На графики плюю, вот честно. Даже на графики роста, которыми меня педиатры доводят. Но у меня все было ясно с самого начала - все предрекали смерть моего мальчика в утробе, какая там задержка развития. И, видимо, у меня все силы ушли на то, чтобы всем доказать их неправоту... Я доказала:) Мама всегда права, и если она чувствует что-то, то это что-то рядом... Так что ваша беготня по врачам не напрасна. С другой стороны - не подгоняйте дитя под графики развития. Они во всех странах разные, и если всех слушать подряд - голова распухнет, а у детки - попка от уколов. Доктор Сирс по этому поводу сказал - не волнуйтесь, что ваш ребенок не делает чего-то в "положенное" время. Важен прогресс. Так что ждите прогресса.
|
#104 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2418 дней назад
|
0
Чтож... тогда у меня все трое с алалией!:rofl: что бы не поросила принести... сказала "нельзя"... спросила "где"... ничего не выполняется!!!:[ А,когда спрашиваю "Пошли спатки?" - у Алены рычание и отрицательное мотание головой... У Сережи - убегает и прячется, а когда вытаскиваю, начинает реветь белугой и упиратся ногами... у Миши - бежит к дверям своей комнаты и радуется!!!:rofl::hlop: ...приходит осознание, что и слышат и понимают... только выполнять не хотят!!!:[ А с папой так не получается - у него разговор короткий, поэтому спать укладывает чаще всего он. А когда папа на дежурстве - мы всей семьей полуночничаем, смотрим мультики пока глаза сами не закроются... такая у нас семейка ....и алалия!;)
|
#105 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2418 дней назад
|
0
Прошу прощения... но насколько мне известно "зеркалить" дети могут в норме до 7 лет. Психологи советуют таких детей не ругать, и вообще, не акцентировать на этом внимание - физиология полушарий еще не синхронизирована полностью, и данное явление абсолютно нормально для детей даже раннего школьного возраста. Я подразумеваю, что надо все же определить поле, которое бы ограничивало норму от патологии, где действительно необходимо активное вмешательство. Я не сторонник всех и каждого подводить в общестатистические рамки, ведь, как известно, для корреляции тоже необходимы определенные уровни колебаний из общих показателей. Без желания спорить... просто, когда я была беременна впервые и ждала двойню (12 лет назад и история закончилась печально), я изучала книги по детской психологии...
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.