Поделитесь опытом по начальной школе!!!

Тройняшки в школе, оценки, поведение, домашняя работа, уроки, учителя
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Ещё, как вариант, для решения подобных проблем с письмом обратиться к логопедам и дефектологам. Но там, сама знаешь, предложат занятия, которые где-то в игровой форме, но по любому это дополнительный не лёгкий труд. Но всё поправимо. В первом классе я когда со своими занималась русским языком, тоже использовала методики логопедов. Мои не видели заглавных букв, писали без точек и всё с маленькой буквы, не разделяли на абзацы и т.п. Заменяли ударные гласные наоборот, например, писало мОма, вместо мАма. Буквы а в словах меняли местами. И другие были проблемы. Сейчас иногда это всплывает, при сильной утомлённости. Возможно не стоит ничего делать, ждать, и само всё пройдёт. Но я выбираю другой подход - решение проблем по мере поступления.
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Совершенно согласна с "решением проблем по мере поступления". Но все же я предпочитаю давать задания постоянно. Не много, но постоянно. Пусть сначала это были прописи по 2-3 строчки. Сейчас это уже страница. Знаю, что все равно мало. Но моим пока хватает. Причем приходится "перешагивать" через слезы и упрямство. Нет пока понятия, что лучше сделать сразу и быстрее (не отменяя аккуратность), а уже потом играть и т.п. В этом вопросе я тверда как кремень. У нас, как наверное у всех двойняшек-тройняшек, проблема с отвлекаемостью на занятиях. Дома точно, не знаю как в школе. . Это разговоры, ковыряние в носу.. и пр.... Обязательно надо сидеть рядом... Надеюсь, что только первый класс, а там посмотрим....
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
А кто его знает - может, не исключен такой не самый приятный вариант, как препараты? У меня знакомый ребенок (уже 15 лет ему) после курсов лечения всегда лучше учится, лучше всё воспринимает и даже (!) лучше пишет. Хотя - так не хочется переводить всё на препараты...
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
а и не надо ВСЁ на препараты, в том то и дело, вероятно наша задача найти ту тонкую грань, где и с препаратами не переборщишь, и с помощью детям, и со всем остальным. но это всё настолько индивидуально....
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Я через две недели иду на обследование к неврологу с непоседой Никитой. Как раз по этому поводу - невнимание, неусидчивость, нарушение моторики. Записала его к врачу, у которого ни разу не была..
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Первые два класса я всех троих водила периодически к неврологу, назначения делались и процедуры, и препараты.
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Да, проблемы решать по мере поступления... но не выходит из головы мысль о формировании самостоятеьности детей. Очень много в последнее время говорится про несформированность детей (а потом - инфантильность взрослых людей), и к сожалению все чаще - инфантильность мужчин...И где-то в подсознании сидит мысль, что потом на это влиять уже будет поздновато. Я тоже собирала портфель им весь первый класс, чистила форму и т.д...-никакого эффекта. А отправила однажд ребенка в школу в рваных штанах, забыли двое положить себе в рюкзаки плавки для бассейна - и как-то оно запомнилось... Пока буду придерживаться такой линии... И уроки - если не учил сам, пока я на работе была - вечером помогать не буду. Сам не хотел ведь... Потом ходят, уговаривают, что хотели уроки сделать.... Уже пару раз сидели в одиночку утром что-то делали... Причем этот аспект характерен не только тройняшкам, а нынешним детям в целом - за них мамы даже портфели и рюкзаки из школы в школу носят... А еще ощущение, что мы детям доверем (сами дома сидят, стали одни во двор выходить гулять, выбирают, что будем делать в выходные, если заслужили на неделе) - им очень нравится. Хотя- очень тяжело это физически и психологически... ПРоще и быстрее сделать что-то ЗА НИХ, бстрее поучить уроки сразу вместе, чем отправить сначала ребенка побыть наедине с заданием...Ох,и времени на все не хватает-до шести рабочий день...
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Дорогие родители! неужели не бывает тут родителей младшеклассников?... У нас есть результаты - первые четвертные оценки. Один - почти отличник, у второго половина пятерки, половина - четверки (зато почему-то грамоты за олимпиады), а у третьего - сплошные четверки (слава богу, что местами не трояки). Вот за него и переживаю - всю четверть он старался, а не очень получается. Он видит, что брат уроки почти не делает, а у него практически пятерки. И у него возникает ощущение - ну где же она, жизненная справедливость. И пропадает желание стараться. Никто с таким не сталкивался?...
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Хорошие результаты! Молодцы ребята! А у нас ОФИЦИАЛЬНО оценки за четверть ставили только с 3-ей четверти 2-го класса. В отношении ситуации, что кому-то легче, имеем то же самое. Правда "уроки почти не делает" - такого не скажешь ни про одного. Все трое пашут. Просто кому-то для достижения результата надо больше времени и усилий. При чём тут справедливость? Все люди разные. В итоге кому больше дано, с того больше спросится..:)
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Любаня! а почему у вас были оценки толко с третьей четверти? получается, вам годовые ставили по двум четвертям? мне кажется, это мало для детей. По моим поняла - они очень долго втягивались, потому что совершенно не поняли суть оценивания. Схлопотали в самом начале такие оценки, что испортили реально себе четвертные (например - по двойке по английскому у них есть, в итоге только 4 за четверть). Опять же, оценивать "аккуратность" - тоже субъективно. У меня у одного такой неаккуратный почерк, хотя я знаю, насколько он старается и сколько дома мы пытаемся исправить почерк. Или не кажется, или в наше время учителя умели оценивать окрыляя, а не убивая всякое желание...
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
оценки были с первой четверти в тетрадках, а журнал был заведён только во втором полугодии - такие у нас тут правила :) в итоге учительница ставила четвертные оценки первые две четверти не официально, сообщала просто о результатах в последний день перед каникулами, во втором полугодии уже в дневник и журнал выставлялись официальные оценки.
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
у нас очень лояльная учительница в плане оценивания, но при этом старание то есть, то нет. но, как правило, старание растворяется в перегрузках, которых увы получается не мало.
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Очень-очень редко сюда захожу, в основном, фотографии новые посмотреть. Но, не могла промолчать. )) У меня дочки, как и у Любани, в 4 классе. Все трое отличницы, но с поведением у нас бывают проблемы. Одна болтушка, другая хулиганка и драчунья, третья любит похныкать, если ей кажется, что в контрольной не все дописала. У нас в школе уроки продолжаются до 16 часов. Основная школа, плюс дополнительно - хореография, музыка, и т.д. После школы ходим в музыкалку и на акробатику. Все дни заняты под завязку, включая выходные. Хочу согласиться с Вами по поводу самостоятельного сбора в школу и воспитания ответственности, и КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласиться с отстранением от контроля над выполнением уроков. Говорю это как мама и как учитель. Если сейчас пустить все на самотек, то классу к 6 получите плачевный результат, когда все пробелы будут накапливаться, как снежный ком, и приведет это все к тому, что дети из-за непонимания материала совсем потеряют интерес к учебе. Начальная школа, это основа. Дальше уже можно проводить эксперименты по поводу самостоятельности в уроках. В началке, пока не стоит. Здесь все будет по принципу, что посеешь, то и пожнешь. Забытые плавки и пеналы, это действительно отличная наука. Мы даже без портфеля однажды в школу пришли )), очень действенно. Но недопонятая математика это уже совсем другой вопрос. Последствия совершенно разные. В первом случае полезные, во втором - опасные. Заниматься с детьми в этом возрасте нужно обязательно. Кстати, начатая Вами схема занятий как раз и является правильной - сначала дети делают все сами, потом совместная проверка и разбор полетов. Вот такое у меня вИдение )))
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Элла, огромное спасибо вам за ваш комментарий! Ведь опыт родителей тройняшек бесценный и уникальный, поскольку информации такой нигде не найти... Мальчишки все-таки изменились у меня за первую четверть. Стали собраннее, дружнее, ответственнее. Им очень по душе самостояятельность. Конечно же я стаараюсь держать ситуацию с уроками под контролем, но беда в том, что самые большие трудности у нас с русским языком, а не с математикой (ттт)... И тут не знаешь за что хвататься - за почерк, за словарные слова или за правила и переписывание... Нашла в магазинах очень много разнх доп.тетрадей и по математике, и по русскому - даю для отработки. Не знаю, какой у нас бдет результат во второй четверти - все еще на каникулах сидим, четверть будет очень короткая. А еще все чаще слшу самые нелестные отзывы о программе "Школа 2100". У меня о ней складывается мнение - "галопом по европам". Еще раз спасибо вам за отзыв!
Посетитель
Сообщений: 3663
Оффлайн
Школа 2100 мне тоже не очень нравится. Мы начинали с нее, а со 2 класса нас перевели на другие учебники, получился микс из разных программ. Теперь довольна ) По поводу русского..больше читать, чтобы подключалась зрительная память..и в каникулы не забрасывать упражнения, если есть такая возможность. Удачи Вам и терпения.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.