Поделитесь опытом по начальной школе!!!
Тройняшки в школе, оценки, поведение, домашняя работа, уроки, учителя
#31 - 2 декабря 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 227
Липецк
2180 дней назад
|
0
мы уже уже в третьем классе учимся. три четверки, остальные пятерки. уроки делать не любим. учимся во вторую смены, до 18-30, потом кружок, приходим и делаем уроки. на утро не оставляем. потому что я на работе,а с бабушкой не делают. до сих пор делаем сначала на черновик, потом переписывем, но все равно умудряются наворочить. в первом полугодии у Ксюшки получилась 5 по математике, у других 4. но у Насти и Сони по окр. миру 5,а у нее 4. У чимся по прграмме 2100. английский пока делаем сами, пока пятерки, но многие из класса ходят к репетиторам. Стали вредничать, зачем нам английский - мы же не поедем в Англию жить,приходитсь доказывать,что без него ни как не обойтись.
|
#32 - 3 декабря 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
46 дней назад
|
0
Молодцы девчата и конечно же мамочка
По поводу Англии, может и правда, жить нашим невестушкам в Мытищах....) Шутки, шутками, но сейчас учебник даже в обычной школе не то что раньше, да и обязательным экзаменом ин.язык грозятся поставить, так что учить английский - это неизбежность... Вспоминаю сейчас начальную школу, эх, по сравнению с тем, что каково сейчас в среднем звене, началка - золотые времена |
#33 - 25 февраля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 2
Вологда
3901 день назад
|
+2
Мамочки,добрый день!Ни разу не писала на форуме,а тем временем дочкам уже 6 лет Они родились 5 сентября 2007. Никак не могу решить вопрос, идти в школу в этом году,почти с семи лет,или все-таки пересидеть год. тест на готовность к школе прошли,но запоминают все тяжело, и очень скромные. Невролог сказала,решайте сами,учитель знакомая советует пересидеть,в садике говорят - готовы. У кого как было,поделитесь опытом!
|
#34 - 25 февраля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
Москва
442 дня назад
|
+1
Лучше посидите, программа сейчас сложная, дети не усваивают. я сына отдала с семи лет, тройняшек сначала планировала в 6,5, но будем сидеть до 7,5
Power3: Мамочки,добрый день!Ни разу не писала на форуме,а тем временем дочкам уже 6 лет Они родились 5 сентября 2007. Никак не могу решить вопрос, идти в школу в этом году,почти с семи лет,или все-таки пересидеть год. тест на готовность к школе прошли,но запоминают все тяжело, и очень скромные. Невролог сказала,решайте сами,учитель знакомая советует пересидеть,в садике говорят - готовы. У кого как было,поделитесь опытом! когда я отдам тройняшек замуж… во-первых, напишу «обмену и возврату не подлежит», во-вторых«я умру от счастья»
|
#35 - 25 февраля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
46 дней назад
|
0
Оля, мое мнение - торопиться некуда, тем более с девочками. Юля Потапова пишет выше про третий класс, отдала дочек почти в 8, девочки в конце года родились, и вполне довольны. У моей дочки подруга ноябрь 2007, одняшка, и то пойдет с нами в 2015 году.
Вот если бы сомнений у вас не было, тогда можно было бы и в этом году, а если стоите перед выбором, не торопитесь. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 февраля 2014 в 13:49)
|
#36 - 25 февраля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 465
Москва
1221 день назад
|
+1
У меня сейчас стоит такая же проблема- когда детей в школу отдавать. Сначала хотела в 2015 году,когда будет выпускаться группа в детском саду.Девочки мои родились в конце октября 2008 года,соответственно в сентябре 2015 года нам еще не будет семи лет. Недавно проходила тестирование с одной дочкой в саду у психолога,а потом у нейропсихолога и невролога в клинике. Именно нейропсихолог мне первой сказала,что возможно нам и не надо идти в школу в 2015 году.Вчера эта тема опять всплыла со всей очевидностью,долго не могла уснуть,все думала,может и вправду не стоит торопиться? Но если мы пойдем в школу в 2016,то нам почти 8 будет. Время для размышлений пока есть,будем думать.
|
#37 - 25 февраля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
46 дней назад
|
+2
Одна мама в клубе есть, мальчишек своих отдала в школу в 8 лет, они летние.
Ой, девочки, поживите лишний годик без школы, покайфуйте, у вас прекрасная возможность для этого |
#38 - 25 февраля 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
Екатеринбург
3549 дней назад
|
+1
Оля Power3: выскажу своё мнение...Во-первых, учитывайте, что если вы отдаете детей почти в 8 лет, то школу они закончат почти в 19!!!Мамочки,добрый день!Ни разу не писала на форуме,а тем временем дочкам уже 6 лет Они родились 5 сентября 2007. Никак не могу решить вопрос, идти в школу в этом году,почти с семи лет,или все-таки пересидеть год. тест на готовность к школе прошли,но запоминают все тяжело, и очень скромные. Невролог сказала,решайте сами,учитель знакомая советует пересидеть,в садике говорят - готовы. У кого как было,поделитесь опытом! Во-вторых, у нас в классе есть и те, кто пошел учиться в 6,5 лет, и те, кто пошел учиться почти в 8 лет. Не вижу особой разницы (по крайней мере по этим детям). В-третьих, если детки довольно развиты, то им просто не будет потом интересно. У меня у самой племянник из таких - пошел в школу в 7,5 лет, развитый мальчик (Гарри Поттера всего еще в садике с мамой перечитали, я им говорила, что есть масса других замечательных детских книг!!! ну да они сами всё решили), в итоге ему неинтересно в школе. Друзей в классе почти нет, по интересам он как бы старше...при этом не скажу, что у него стало больше рвения к учебе (оценки у него такие же, как были у моих, хотя он не из тройни). Однозначным показанием можно считать незрелость, но обычно это очевидно. Т.е. если видно, что ребенок физически слабоват, физически ему будет нелегко. Программа сейчас в школе сменилась, насколько я знаю, и, слава богу, это теперь не школа 2100. Теперь она более адекватная, больше рассчитана на повторения, нежели школа 2100. Заниматься с детьми МНОГО придется в любом случае, всё зависит от вашего настроя и подхода. Я долго для себя не могла решить, например, надо ли заставляться детей писать в черновиках, надо ли заставлять переписывать грязные задания. Мне было жалко (и на небольшую неврологию списывала), да и помимо школы всегда было много всего, поэтому искренне было жаль. До сих пор у них грязные тетради. Правда, говорят, у нас весь класс безобразно "воспитан" в плане тетрадей (однозначно не повезло с первым учителем). И вот тут выплывает самый главный аспект: идти в школу надо к учителю!!!! Т.е. оцените, какие учителя набирают классы в этом году и в следующем. Вот выбор учителя - это НЕВЕРОЯТНО важно, важнее ваших усилий, важнее готовности детей. У нас под некоторых учителей в школе (в частности, которая нас выпустила из начальной школы) родители всеми правдами и неправдами за 3-4 года до поступления детей в школу начинают "подбираться"! Мы в свое время сделали всё возможное, чтобы наш племянник попал именно к выпускающей нас учительнице. По опыту своих детей могу сказать: настолько сильно влияет психотип ребенка, что мы не можем это сильно (а иногда мне кажется вообще сколь-нибудь) изменить. Если один из парней у меня эмоционален, подвижен, явно тяготеет к спорту, то он и сейчас к учебе относится так себе! а двое остальных очень даже управляемы и мотивированы. Далее еще сделала вывод из того, что читала в своё время. В начальной школе ребенку трудно объяснить, зачем ему "2+2", интересы ребенка - игра (по возрасту). Так вот тут и важен авторитет родителя и учителя. А чем ребенок старше, тем сложнее этим манипулировать. Опять же не знаю как и где обстоят дела со школами, но по своему городу могу сказать: не ждите от школы много. Времена не те. Классное руководство - вообще формальность, в среднем звене учителя уходят на пенсию, а те, которые остаются, ммммм.....Для меня показательна стала одна история. Выпускающая нас из началки учительница - просто чудо. У неё сын полтора года назад заканчивал 9 класс. И она отправила его из нашей гимназии поступать в колледж!!! мы были удивлены, озадачены и т.п....А теперь, обучаясь в среднем звене, я начинаю очень даже понимать это решение! Школа сейчас учит детей не учиться, а выживать и приспосабливаться. Это моё мнение, буду рада, если где-то не так. Но я мониторю ситуацию по всем престижным гимназиям и лицеям города и понимаю, что везде примерно одинаково. Саша у меня нацелен на учебу, у него есть цель учиться очень хорошо, Лёшка вполне мотивирован, на удивление обладает хорошей памятью (считаю, что это внутриутробная гипоксия развила у него то самое "второе" полушарие ), а Тёмка ....ну не очень любит учиться. Однако, по географии именно у него 5 за четверти, а у Саши и Лёши - четверки. Это был такой удар и шок для них, особенно для Саши. Ведь он прекрасно знает, как учится Артем. Тут и проявилось умение Артема приспосабливаться (вот такая попалась учитель), он быстрее понял, что ей надо. Поверьте, для 12-летнего ребенка это был серьезный переворот сознания (для Саши). Извините за сумбур, но тема разваленного образования для меня очень болезненна. Могу где-нибудь высказаться подробнее о средней школе, но не в этом топике. Из того, что сейчас считаю важным для началки. 1. всё-таки несмотря на учителя надо искать подход, чтобы научить детей чистоте в тетрадях (я не о красивом почерке, а о грязи и почеркушках, несоблюдении отступов, дат и т.п.). 2. вопреки тому, как учат в школе, надо учить детей заучиванию правил (почему-то сейчас не принято учить наизусть, да и правила как таковые в учебниках не найти) 3. надо иметь силу воли и требовать с ребенка, чтобы он читал (дневник читателя рулит!) 4. надо обязательно следить за тем, усвоил ребенок тему или нет, потому что в школе за этим никто следить не будет 5. надо учить детей делать пересказ (сейчас это тоже не принято) 6. надо учить детей делать все уроки, включая устные (тоже не принято сейчас их делать) 7. надо учить детей вести дневник (сейчас это тоже проблематично, потому что к дневникам очень наплевательское отношение в школе, хорошо, если хотя бы раз в месяц вклеят в дневник листочек с оценками)Добавлено спустя 8 минутЧтобы не было путаницы поясню. С 1-го класса до конца второй четверти третьего класса у нас была одна учитель (слава богу она ушла в декрет!!!), а с 3 четверти 3 класса и до конца четвертого - другая. Именно поэтому могу рассуждать о роли учителя. И при том, что вторая учитель - очень сильный педагог, она не смогла наш класс "перевоспитать" (грязь в тетрадях, дисциплину на уроках, мотивацию в учебе, самодисциплину). Т.е. очень важно то, что будет заложено в ребенке с самого начала первого класса. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 февраля 2014 в 21:32)
|
#39 - 25 февраля 2014, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
46 дней назад
|
0
Larisa333, соглашусь по всем пунктам, кроме одного, что программа изменилась и стала адекватнее. Везде, видимо, по-разному.
Недавно было собрание в близлежащей школе, собирали родителей первоклашек, и родителям объявили: будет всего 4 класса и все они будут работать по программе Занкова, классов с другими программами просто не будет. Дети должны придти в школу умеющие читать, анализировать, делать выводы и тд и тп, и получать знания они вообще будут фактически самостоятельно, именно под это заточена программа. После этого собрания многие знакомые родители, у кого дети конца 2007 года, решили отложить школу на годик. Совсем застращавшись. При таком подходе родителям и приходится заниматься уговорами, созданием мотивации и т.п., потому как школа теперь этим не занимается, она вообще теперь больше не обязана учить. Я всерьез думаю о том, чтобы отдать дочку в частную школу, которая работает по старинке - там все еще учат, как раньше! Заставляют выучивать правила, спрашивают пересказы, заполняют дневники и далее по списку Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2014 в 09:00)
|
#40 - 26 февраля 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
Екатеринбург
3549 дней назад
|
0
про программу пишу, основываясь на разговорах с учительницей, выпустившей нас из 4 класса (я ей безгранично доверяю). Насколько мне известно, у нас по Занкову давно уже практически не учат. Даже параллельный с нами класс в началке учился по программе, называемой "традиционной" (это было типа тестово), и насколько мне известно, именно эта программа сейчас у нас в городе используется.Добавлено спустя 8 минутзабыла очень важный момент:
РЕЖИМ мы всегда ложились в 21,30-22,00, но и это реально поздно (хотя встают в 7,15) в этом году сказала, что мне важнее их здоровье, нежели их оценки, и стала укладывать детей в 21,30 край. Результат восхитительный! дети стали спокойнее! мне моя мама в детстве никогда не позволяла ложиться позже 21,30, даже в 10-11 классе и вот сейчас я ей за это искренне благодарна! |
#41 - 26 февраля 2014, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
46 дней назад
|
0
Larisa333, мои учились в началке с элементами программы Занкова, а два других класса в параллели по традиционной, как собирается эта школа тянуть все 4 класса по Занкову - вообще не понимаю, это программа не для всех, однозначно. Но с другой стороны, идет постоянное повышение требований при сдаче гиа и егэ, теперь вот ввели дополнительное сочинение-рассуждение как допуск к экзамену, скорее всего обязательными экзаменами станут литература и ин.язык, поэтому нарабатывать нужные навыки видно решили капитально, с начальной школы, но нарабатывать в итоге - достается родителям.
В прошедшие выходные еще два сочинения было задано на дом, одно из них на патриотическую тему, ох, не люблю выходные, когда тут весь дом сочинения пишет, это уже не выходные...) |
#42 - 27 февраля 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 465
Москва
1221 день назад
|
0
Лариса,спасибо большое за такой подробный ответ и советы по начальной школе. Возьму себе все на заметку,буду знать на что обратить пристальное внимание.
У моих девчат уровень развития достаточно хороший.Недавно прошли тестирование в саду у психолога.Задания были на уровень выпускающихся из сада дошколят.Ксения моя почти все задания выполнила на высший балл.Психолог определила у нее высокий уровень развития.Такого же мнения придерживаются все,кто с ней непосредственно работает,логопеды и преподаватели.Но у Ксюши есть небольшие проблемы по неврологии,она не может писать и рисовать.Из-за этого все мои страхи и сомнения,сможет ли она пойти в школу не достигнув еще 7 лет.Невролог посоветовал сделать сейчас ЭЭГ,чтобы определить степень созревания каких-то там импульсов и чего-то еще. Нейропсихолог советует не торопиться,хотя время в запасе еще есть,за полтора года можно успеть многое наверстать,многое изменить. Остальные двое двигаются отлично,пишут и рисуют,хотя соображают чуть медленнее,чем Ксюша. Обзвонила своих приятельниц,с кем вместе рожали,все будут отдавать детей в школу в 2015 году. |
#43 - 27 февраля 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
46 дней назад
|
0
Зуля, не стоит только забывать, что садовские психологи весьма заинтересованы освобождать места без задержек, поэтому их мнение бывает несколько притянутым в нужную им сторону. Кроме того, не только умение выполнять задания определяют готовность.
ээг - сделать стоит. |
#44 - 27 февраля 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 465
Москва
1221 день назад
|
0
Люба,ты же знаешь,что я не только на садовского психолога опираюсь. Но,конечно,по сравнению с твоей Лизой, мои девчонки еще малышки,хотя мы и одного 2008 года.Но мы не стоим на месте,работаем над дальнейшим развитием,будем тянуться за лучшими!
|
#45 - 27 февраля 2014, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
46 дней назад
|
0
Зуля, давай не будем сравнивать Лизу кстати тоже с радостью уже из сада проводили бы в этом году, уже спрашивали))) А она вчера игрушками обложилась перед сном и говорит: мам, как же в школу без игрушек ходить? Я не смогу с ними расстаться. Без всяких психологов понятно, что ей еще рано, какая бы она не была умница-разумница, пусть наиграется, нам торопиться некуда.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.