Комментарии на сайте (6602)

Larisa333 комментируетТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 17 февраля 2015 в 23:35

Люба, по поводу полушарий у близнецов...Где-то читала, и даже как-то врачи говорили, правда, давненько, что левши - те, кто испытывал гипоксию внутриутробно. У меня из троих однозначно предрасположенность к леворукости была у "объеденного" братом идентичного близнеца. Он всё же правша, но! похоже, что гуманитарий (легко даются история, литература и англ.язык). Нейропсихолог говорила, что развитые оба полушария бывают не так уж и часто (и тем более - у близнецов), что сейчас меньше стало наблюдаться гармоничного развития. Нейропсихолог говорила, что использование обоих полушарий - это очень хорошо, поэтому я ничего не могу сказать о том, что при этом возрастает нагрузка и появляется утомляемость.
Наталия, нейропсихолога я выбрала сначала как психолога, она мне понравилась, я ей поверила и доверилась. У нас диких реакций на занятиях не было, поэтому ничего не могу сказать.
Люба, одну квартиру в своё время я обустроила за месяц (детям было 5 мес), а вторую - за 5 мес (дети заканчивали садик). Не скажу, что в это время я упустила время. Время было упущено лишь на личные нужды (это был большой минус в отношениях с мужем), но абсолютно не отразилось на детях. Я прекрасно понимаю, что такое одновременно работать, готовить детей к школе (подготовительная группа) и делать ремонт с нуля в квартире одновременно. Держала только мысль, что это временно, что это скоро пройдет, и что кроме меня это просто некому сделать. Поэтому стороння помощь была (всевозможные платные занятия в садике плюс курсы в гимназии), но в разумном количестве. Мы специально делали перерыв в муз.школе (подготов.группа и первый класс), чтобы уменьшить нагрузку. И вся эта сторонняя помощь будет эффективна тогда, когда у ребенка есть готовность учиться. Т.е. на занятия в любом случае нужен настрой, и это - задача родителей.
Может, я ошибаюсь, но важно с детьми иметь отношения, в которых есть и авторитарность, и доверие (понимаю, что найти "золотую середину" крайне сложно).
http://www.psychologos.ru/articles/view/priuchayte_rebenka_vas_slushat_i_slushatsya
мне многие говорят, что я - "железная" мама, потому что много строгости. Время покажет, что из этого получится. Но где-то совсем недавно попалась заметка, что дети, выросшие в строгости, потом оценивают своё детство как более счастливое. В целом, на всё были выработаны "ритуалы". До сих пор у большинства моих знакомых даже более младшие дети ложатся спать гораздо позже, чем мои. Но у нас это не обсуждается. Отбой в 21,30-22,00 и точка. И так во многом. "Уроки НАДО учить", это мой дом, правила здесь устанавливаем мы с папой, чтобы получить право голоса, вы докажите свою самостоятельность (дом.дела, выполненные уроки и т.п.). Но я не скажу, что я авторитарна. При всём при этом я начала "договариваться" с детьми лет с пяти. Им нравилось, что с ними многое ОБСУЖДАЕТСЯ. Т.е. принятие решения я всё равно оставляла за собой, но обсуждаем и проговариваем мы очень многое.
Привычка учиться/заниматься у детей тоже была с раннего возраста. Когда-то занятия - это игра (тут как-то показывала знакомым видео, мальчишки совсем маленькие, мои друзья вообще удивились моему терпению: на записи я бесконечное число раз повторяла что-то, то с одним, то с другим, то с третьим, я сама теперь удивляюсь своему терпению тогда), а иногда я говорила детям, что сейчас будем заниматься, и они понимали, что надо не дурачиться, а позаниматься. Такие занятия в зависимости от возраста не могут быть длинными.
Заниматься детям нравилось всегда. Точнее так: всегда ДО ШКОЛЫ. Т.е. проблемы начались, когда мы пошли в школу. Потому что было неинтересно. Потому что учителка орала на детей. Потому что учила их плохо. Потому что всему классу ставила двойки. Потому что не хвалила их. И т.д. и т.п.
Зуля, седьмой год я буквально борюсь за то, чтобы у детей сохранился интерес что-то познавать, что-то изучать и т.п. В школе АБСОЛЮТНО неинтересно. Была классная историчка в 5 классе, да и та ушла. Учителя из школы только уходят, не приходят новые и интересные. И мне конечно же обидно, что всё заложенное мной в детях с рождения желание узнавать и познавать сейчас разбивается о безразличие системы образования. Поэтому я возила детей после 1-го класса в Германию (Леголэнд, двухэтажные поезда, скоростные поезда, шикарный технический музей в Мюнхене, разделяемый мусор и т.д. и т.п.), потом - языковые лагеря в Германии. Они ходят в комп.школу, этим летом ездили в учебный лагерь при УрФУ. Но это всего лишь как вспышки на фоне того, что в школе скучно и не интересно. Еще раз повторю: дети учатся в гимназии, не самой худшей в городе и с неплохим рейтингом, причем мне нравятся все ребята в их классе, очень достойные. В городе есть пара учебных заведений, где возможно, что-то бывает интересно, но там уж совсем для "ботанов", а по такому пути отправлять детей мне не хочется.
Когда я писала про чтение с трех лет, то подразумевала "крупные формы". Конечно же мы читали с самого рождения cooll , причем с 4 месяцев они уже "читали" сами (была книга А.Барто "Игрушки" с классными картинками, дети очень подолгу её рассматривали, есть даже на фото). В год они уже всё время "читали" книги (сидели, рассматривали, "разговаривали" с книжками и т.п.). В три года упрашивали почитать перед сном. Но пришла пора действия социума...в виде айфонов и т.п. (примерно класса с четвертого я уже не смогла этому противостоять), и читать парни перестали. Поэтому под психологической адаптацией больше подразумеваю адаптацию к социуму, нежели адаптацию к процессу обучения.
Еще 5 лет назад та самая нейропсихолог обратила моё внимание на то, что детям важно играть, дурить, получать телесные ощущения и т.п., с тех пор многим "пересказываю" это jump .
http://www.koriphey.ru/news/5/2568.html
+3

Natalia+3 прокомментировалаТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 17 февраля 2015 в 15:30

Хороший у вас невролог! А вы с девочками у меня вызываете восхищение! cooll
+3

Zuk74 прокомментировалаТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 17 февраля 2015 в 12:55

Лариса,у меня и правда дети любят заниматься,я нисколько не преувеличиваю. Например,жили мы летом на даче,Ксения берет букварь,подходит к бабушке и говорит: Сяду повторю все буквы.Ты знаешь бабушка,я уже все буквы знаю,прочитала много страниц,но все равно хочу сесть и повторить! Бабушка конечно только удивляется,т.к. она считает что я излишне детей напрягаю. Но они сами хотят что-то новое узнавать и пробовать.
Читать книги я им начала в 3 месяца! И это несмотря на то,что 2,5 месяца мы были в больнице. Укладывала на диван возле себя и читала. Стишки детские нас сопровождали и на процедурах и на массаже,и когда кушали и спать ложились. Незнайку,Буратино,Винни Пуха мы уже давно прочитали.И вот что меня удивляло,еще в 3 года дети слушали сказки не просто как фон какой-то,а они среди текста слышали новые незнакомые слова и просили объяснить что они означают! Особенно это касалось сказок Пушкина.
Перебора обязательств я считаю у нас нет.Мы много занимаемся творчеством,разные поделки,мозаики и т.п. Учебные пособия,книги и тетради идут параллельно.
А на счет психологической адаптации,то тут я с вами абсолютно согласна. Это было одним из факторов,почему я решила не отдавать детей в школу в 2015 году.Считаю что психологически,эмоционально мои девчата еще не доросли до школьной жизни. Мы вот с Любой и ее дочкой встречались,так мои смотрятся на фоне Лизы еще совсем малышками :)) Поэтому решила ,что в школу нам еще рановато. Как сказала мне невролог: сидите на грядке и дозревайте!
+3

Семейка прокомментировалСколько бывает близнецов? 17 февраля 2015 в 10:39

По тому и говорю, что похоже шутка ))) Но чудеса случаются! А действующие лица то как стараются! )))
0

Юля прокомментировалаСколько бывает близнецов? 16 февраля 2015 в 18:59

А как акушерка рассказывает проникновенно bj
0

JuliaZ комментируетСколько бывает близнецов? 16 февраля 2015 в 17:20

ну вы сами подумайте, как женщина могла доносить 10-ых до веса 2 кг?
0

Екатерина прокомментировала34 недели 16 февраля 2015 в 12:42

Вы большая молодчинка! Животик красивый! Крепитесь
+3

Наташка12 прокомментировала34 недели 16 февраля 2015 в 12:37

Животик потрясающий!!! Молодчинка, держись)
+2

Lubanya прокомментировалаСколько бывает близнецов? 16 февраля 2015 в 12:29

Это давнишняя шутка, ее к 1-му апреля сделали в свое время ))))
0

Семейка прокомментировалСколько бывает близнецов? 16 февраля 2015 в 12:18

Может это шутка какая, но в новостях г. Курска был такой сюжет


+1

Lubanya прокомментировалаТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 16 февраля 2015 в 11:49

Почему же пустая? Просто как и везде, специалисты разные, разный и результат.
+1

Lubanya прокомментировалаТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 16 февраля 2015 в 11:42

Фрагмент статьи, что ты процитировала, это отдельный вопрос, которого я не хочу касаться в данной ситуации. То есть в статье довольно доступно проиллюстрированы причины потерь в образовании, и на примерах показано, что это общемировая тенденция, а не как обычно принято говорить в сми - в России все плохо, а во всем мире - хорошо. Зачем это правительству или там еще кому - я не считаю нужным это обсуждать, это второстепенно, имхо.
Как раз там хорошо объяснено, почему снижен общий уровень снижен.
+3

Natalia+3 прокомментировалаТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 16 февраля 2015 в 11:26

Люба, статья ....

Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны. ak

С выводами вообще труба, к чему ведут миллионы, и многие свято верят правительству и сми ....

Действительно, раньше, мне кажется, было большее разделение на технарей и высшего образования. А с учетом, что сейчас все почти идут на высшее, вот и снижен общий уровень и подготовки и учебы в целом. Юристов и экономистов пол страны, но при этом общий уровень образования оставляет желать лучшего.
+1

Natalia+3 прокомментировалаТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 16 февраля 2015 в 11:19

Спасибо, что поделились. А нейропсихолог это не пустая трата времени и средств? Меня смущает, что в институтах такому не учат, и это все методики новые. Или я не права? У меня у подруги сын, после нескольких занятий, на одном упал в обморок. А после первых он выходил и говорил, мама, можно я закричу или пробегу быстро быстро .... настолько его подавили, что необходим выплеск энергии ?! Они перестали ходить, хотя подруга в чем то и нашла новый подход к ребенку. Интересно, как это работает с тремя ...
+2

Lubanya прокомментировалаТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 16 февраля 2015 в 09:25

У близнецов зачастую развиты оба полушария, как я понимаю, это особенность развития, так объясняла мне невролог: находясь в тесноте в матке, компенсация такой ситуации выражена в том, что важные зоны развиваются с той стороны мозга, где условия лучше, поэтому близнецы и бывают чаще обычных людей леворукими или двурукими. Но стоит учесть, если в учебной или другой деятельноости задействованы оба полушария, нагрузка на мозг двойная, отсюда и высокая утомляемость.
+3

Lubanya прокомментировалаТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 16 февраля 2015 в 09:18

В том, что у Юли девочки замечательные, никто и не сомневается da Но когда слышишь от мамы "плакать хочется", думаю, стоит поддержать и поделиться, как это бывает и какие есть пути преодоления. Спасибо всем, кто высказался. ruka В итоге завязалось интересное, и я думаю, полезное обсуждение. Как мы видим, подходы у всех разные, и единого рецепта, как всегда, не существует laugh Но что точно можно сказать, труда вкладывать необходимо очень много, какими бы не родились дети.
Я помню, Лариса, ты делилась, что в свое время, когда занималось обустройством новой квартиры, позже жалела об упущенном времени. Вот у Юли, имхо, как раз такой момент, когда важно его не упустить. Конечно речь и сама по себе в какой-то степени скомпенсируется, и она стала уже значительно лучше. Но ведь есть еще старший ребенок школьник, которому тоже надо уделять очень много времени, есть еще и стройка дома, поэтому, думаю, тут только одними мамиными усилиями не обойтись, стоит подключить стороннюю помощь.
Из огромного количества статей о современной школе могу назвать одну ссылка, прочитав которую, я нашла очень много подтверждений своим мыслям, находкам, здесь четко сформулированным, спасибо автору. Там и про понятийное мышление, и про обучение грамотному письму зрительно-логическим методом(именно этим методом мои старшие научились писать грамотно, но я действовала интуитивно), и малая эффективность фонетической системы в этом вопросе, и про СДВГ и много чего еще. Стоит почитать всем родителям, чтобы быть готовым к тому, что сейчас школа перестала быть той, к которой мы привыкли в детстве. Мало того, дочка идет в первый класс, спустя 9 лет после братьев, даже за это время все опять круто изменилось, и приходится вновь приспосабливаться, чтобы извлечь крохи пользы из той формы образования, которая предложена сегодня, крохи, которые еще пока можно извлечь. sigh
+2

Larisa333 комментируетТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 15 февраля 2015 в 23:45

забыла написать. Нейропсихолог с удивлением отметила, что у детей хорошо развиты и левое, и правое полушарие (что они активно используют их). После общения мы сошлись во мнении, что группа развития в музыкальной школе очень этому способствовала, мы ходили два года.
+3

Larisa333 комментируетТройняшки и подготовка к школе, занятия дома - Тройняшки и школа 15 февраля 2015 в 23:40

Юля, а по-моему, девчонки просто супер!!!
Мы занимались по-разному. Во-первых, у нас были группы развития в муз.школе, причем цель я ставила именно не поступление в муз.школу, а общее развитие. Слушание музыки, инструментов, куча карточек (звуки, инструменты), рисование, ритмика и т.п. - в возрасте 4-5 лет это было идеально. Потом уже в 6 лет пошли в группы развития при той гимназии, в которую поступали.
Еще в садике максимально набрали платных кружков (это удобно, когда с ребенком занимаются с 8 до 19, а потом уже ничего не остается), это были: англ.язык, рисование, карате. Нисколько об этом не жалеем, хотя тогда финансово это было накладно. Детей не дергали, вся жизнь у них проходила в садике.
Дома заниматься они любили. Кроме Петерсона давала разные тетради-прописи-штриховки и т.п., это очень хорошо для руки, а через пальцы и для мозга. Если была занята (готовила ужин), то просила сделать какую-то страничку. Читали и разговаривали всегда тоже на троих. Индивидуально выполняли логопедические задания из садика, их не объединить. И тут важно с каждым проговорить, повторить и т.п. Но это не каждый день.
Еще хорошо, когда с детьми занимаешься с рождения. я, несмотря на отсутствие средств в тот момент (до двух лет мы новую одежду даже детям не покупали), очень много покупала игрушек и книг. Книги важно выбирать хорошие (хорошая, т.е. белая, бумага; хорошие рисунки, т.е. не агрессивные, а добрые, позитивные, наполненные смыслом; если книга для чтения ребенком, то шрифт без лишних закорючек, подходящего размера). Читали на ночь длинные книжки (начали с Незнайки, потом Чиполлино, Простоквашино, Буратино и т.п.) с трех лет. Тогда как раз это задал художник в муз.школе. Я была в недоумении, как трехлеткам читать Незнайку, но читала. Каково было мое удивление, когда позже в разговорах с детьми я начала понимать, что они понимают тексты, да еще и помнят их! мультик при этом они не смотрели.
Что бы я изменила сейчас в том времени? побольше бы мальчишек баловала и проявляла свою любовь loves , а то всё только развивала да развивала.
Так что то, что девчонки много балуются и смеются - это же здорово! у них есть самое главное в детстве: радость и ощущение любви.
Важно приучать детей к аккуратности в тетрадях. Нам очень не повезло с первой учительницей. Когда она 20 декабря в третьем классе ушла в декрет, и нас взяла супер-учительница, она не смогла за 1,5 года переучить детей (говорила, что у всего класса очень грязные и неаккуратные тетради, он не ставят даты, не выдерживают клеточки и строчки между упражнениями, примерами и т.п.).
Зуля, хотела бы немного рассказать о новой системе образования. Дело в том, что учителя сейчас совсем другие. Во избежание проблем я бы посоветовала обратить внимание на возможности психологической адаптации и гибкости деток. Не знаю, писала я здесь на форуме где-то или нет, но у меня у самого ответственного ребенка больше трудностей в школе. Когда он начал понимать, что оценки ставятся не всегда за знания, что его брат, который не учит дома уроки и т.п. (и на самом деле слабее в учебе) получает по предмету лучшие оценки, а Сашу учитель, мягко говоря, гнобит...Прямо скажем, нам это было не просто пережить. Мне и Саше. Потому что я сама воспитана в духе советской птичницы-отличницы, а сейчас время требует от людей быть другими. В итоге Тёма, который с детства имеет меньше мотивации к учебе в силу своей подвижности, в школе адаптирован лучше. И глядя на него, понимаю, что в жизни ему это очень пригодится. А Саша пока набивает шишки, обижается, винит учителей и т.п....
мне понравилась и помогла заметка:
http://www.koriphey.ru/news/5/2225.html

Хотя, у каждого свои взгляды. Но вот столкнувшись с нынешней школой (при том, что мы учимся в гимназии), я свои взгляды очень сильно поменяла.
Считаю крайне важным психологическое состояние детей, им должно быть комфортно и радостно, сплошные обязательства - это перебор. Моя подруга, тоже мама троих детей, еще больше убедила меня в этом. Её средняя дочь - наша ровесница. С удовольствием ходит в музыкалку, поет. Домой возвращается около 9 вечера каждый день (они живут далеко от центра). И мать ей сказала, что надо пересмотреть жизнь, что надо организовать так, чтобы хотя бы один день (воскресенье) оставался для души (на неделе же - уроки, дела и т.п.), что, может быть, уменьшить нагрузку в музыкалке. А доча (ей 13 лет) счастливыми глазами глядя на маму сказала: мама, а у меня каждый день - для души...И подруга отступилась, закрыла глаза на какие-то тройки в школе...(при этом девочка не балбеска, она и дома помогает, у них младший сын проблемный, так что там всем хватает).

Еще мне в своё время очень помогло обращение к профессиональному психологу (но она не просто психолог, а нейропсихолог). Дети ходили на специальную программу в каникулы, после чего родителям что-то рассказывали. Так вот про моего непоседу Артёма мне наглядно показали (там было много тестов), что он может быстро въехать в любую задачу, но так же быстро вылетает (т.е. для него даже 40 минут урока - перебор). Мне это до сих пор помогает, т.к. вот уже много лет мы с ним учимся с этим жить. Т.е. я не напрягаю его своими излишне завышенными требованиями, а вместе с ним учусь. У него до сих пор слабовата внутренняя мотивация (увы, еще и сотовые телефоны и разные игровые устройства этому способствуют), но мы договариваемся...И я точно знаю, что если ему ИНТЕРЕСНО, то он может многое. Другое дело, что в школе сейчас совсем неинтересно... Они ездили летом в лагерь Школа успешного Абитуриента при УРФУ, так у них там просто глаза горели!!!

Извините, что так много получилось...Но вдруг кому-то пригодится... Еще много полезной информации в последнее время нахожу на сайте
http://www.psychologos.ru/articles/view/moya_kopilka_radostizpt_pozitiva_i_energii
http://www.psychologos.ru/articles/view/esli_rebenok_proveryaet_vas_na_prochnost
http://www.psychologos.ru/articles/view/vyvody_mamyzpt_rodivshey_troih_detey

ну и конечно же для себя-любимой:
http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=12916
+3

akimovmomot комментирует34 недели 15 февраля 2015 в 20:33

Спасибо. Надеюсь все будет хорошо.
+4

Lubanya прокомментировала34 недели 15 февраля 2015 в 20:31

8-ка действительно место надежное, что ж, желаю благополучного родоразрешения! give_rose
+3