12 октября 2015, Психология Lubanya

Погодки или близнецы - что легче?

12150 просмотров
Голосов: 5
+5

Наша одняшка Лиза поступила в этом году в первый класс. На этапе знакомства с родителями других первоклашек я была приятно удивлена: если в тройняшковом 1-м классе моих сыновей, в 2006-м году, я была чуть ли ни единственной многодетной мамой, из-за чего, общаясь с родителями класса, ощущащала себя несколько обособленно, то в дочкином 1-м довольно много семей с 3-4 детьми, и даже есть семья с 6-ю детьми, и теперь у меня появилось много единомышленников!

 Любая мать тройняшек или четверняшек начинает со временем "мыслить тройней/четверней", ведь приходится привыкать делать и покупать все в тройном/четверном экземпляре, ловко распределять свои внимание и любовь одновременно между несколькими детьми, получать многократный концентрат эмоций, переживаний и радости, когда у близнецов что-то в жизни происходит разом, одномоментно.

мама тройни может все

Рано или поздно таким родителям, да и окружающим начинает казаться, что с одним-двумя, да тремя одиночно рожденными детьми просто делать нечего, по сравнению с тем, как это бывает с тройней или четверней. Одняшки, появляющиеся в наших семьях, к счастью, в некотором смысле возвращают нас в реальность..))) И если, например, с тремя первоклашками мне было просто некогда смотреть по сторонам, то с одняшкой-первоклашкой я много наблюдаю за другими многодетными родителями, и особенные симпатию и интерес вызывают у меня семьи с детьми-погодками. Вот теперь я наконец-то смогла увидеть на конкретных примерах, как много общего в укладах семей с несколькими детьми, близкими по возрасту, и с тройняшками/четверняшками, восприятие жизни таких родителей находится на близких волнах, а поведение детей в таких семьях и проблемы взаимоотношений во многих ситуациях очень схоже. 
Извечный спор о том, что лучше и как легче - родить детей разом или по-очереди - волнует даже тех людей, у кого детей никогда не было.

Среди самых весомых аргументов в пользу тройни/четверни - за один раз отмучился!

Оказывается, существует даже мнение, что "близнецы - для ленивых родителей". Мол, один раз родил, пару лет выкладываешься по полной, а потом отдыхаешь!!!
Но лишь тот, кто прошел через все этапы многоплодной беременности и родов, выхаживания недоношенных крох и последующих походов по врачам, налаживания ГВ и режима нескольких близнецов, покупки девайсов для новорожденyых, игрушек и одежды в тройных/четверных  экзмплярах, огромных и тяжелых близнецовых колясок, нескольких автокресел одного размера и семиместного автомобиля, понимает истинную цену этих "мучений за один раз".
В случае самопроизвольной беременности тройней/четверней ни с чем не сравнимый шок назревает уже в самом начале пути, особенно если ты никогда не был родителем одного ребенка. Те же родители, у кого многоплодие возникло в результате репродуктивных технологий, частично знали, на что идут, и они, возможно, не испытывают неожиданность столь остро на первых порах. Шок таких родителей подстерегает ближе к родам и сразу после рождения. Одно дело долго хотеть ребенка, мечтать о хотя бы одном наследнике, и совсем другое дело - становится родителями сразу нескольких детей, испытывая на себе концентрированный поток нестандартных жизненных задач, к которым на деле, оказывается, не возможно подготовиться заранее.
Рождение нескольких детей близких по возрасту, безусловно тоже занимает очень много сил, требует решимости и невероятной самоотдачи, но при наличии опыта с одним ребенком, у родителей есть некоторое время взвесить все "за" и "против", за ними остается возможность выбора - когда заводить следующих детей и с какой периодичностью
 
многодетная семья радуется прибавлению
У будущих же родителей тройни/четверни подобного выбора нет. Приходится сразу отдавать себе отчет: у тебя будет или все, или ничего, и молиться о том, чтобы дети родились в срок и здоровыми.стать родителем тройни или четверни - это джекпот

И кто бы что не говорил: сначала КОШМАР, а малыши подрастут, с ними будет ГОРАЗДО легче...

На этапах ожидания, рождения детей и младенчества наши родительские труды еще только начинаются, и многодетным родителям стоит запастись терпением и выдержкой на долгие годы, в какой бы последовательности наши дети не появились на свет. Мы ждем, когда с тройняшками/четверняшками станет легче точно так же, как ждут этого родители с детьми-погодками. Сначала у нас три/четыре дошкольника, потом дети отправляются в школу, кто-то по-очереди, а кто-то разом, но в итоге все мы имеем дело с подростками, а ответственность с каждым годом только возрастает.
Сложно нам или легко - зависит во многом от нас самих, он нашего настроя и решимости  идти по тому пути, который нам достался, будь он специально выбран нами или нет.
многодетные на острове

 

Похожие статьи:

Наши историиЕсли у вас родились четверняшки...

Пресса о насВстреча тройняшек в Балтиморе

Пресса о насЧетверня из одной яйцеклетки

Пресса о насЧетверняшкам исполнилось 30 лет!

ВидеоНаши четверняшки

Комментарии (29)
Natalia+3 # 12 октября 2015 в 15:17 +1
Я сейчас попала в группу, читаю мамочек и иногда очень сильно поражаюсь и удивляюсь. Если у нас есть такие в клубе, уверенна им еще тяжелее.
Я все давно хотела обсудить то, что есть у меня одна знакомая, которая мне написала: тебе, наверное, легче с тремя, а ее сын очень активный и она очень сильно устает (находясь в декрете дома). Даже работа для нее оказывается легче ухода за реб. Я думала, что это единичный случай. Сейчас же постоянно вижу или в постах или комментариях, про то что дети просто мешают вести необходимый мамочке стиль жизни. (Работать, ходить к подругам, заниматься фитнесом). Поражает, что это не только мамы с одним ребенком. Детей рассовывают по няням, бабушкам, садам и прочим заведениям и нанимают помощников по дому. (все это не плохо, если не в ущерб общению реб+мамы)
Еще более поражает зачем рожают еще и погодок в том числе, зная о трудностях, все хотят со стороны выглядеть приличной семьей с детьми?
Желательно сразу самостоятельными детьми v

Может и не совсем не в тему именно этой статье о трудностях, но меня действительно поражают люди, которые считают, что я отмучилась glasses Мои "мучения" далеко далеко впереди и на всю мою жизнь с тройней, а может быть и более v respect
Флорентийка # 12 октября 2015 в 17:22 +1
Ой, Наташ, буквально вчера мне одна гламурная леди заявила, что "намного легче" один раз отмучиться, чем три раза беременной ходить. На что я молча показала ей фото своего живота в телефоне и сказала пару фраз о рисках и о том с чем приходится столкнуться, когда ты принимаешь решение и как это потом - носиться как укушенная между тремя кроватками. У девушки живо глаза округлились
Lubanya # 12 октября 2015 в 18:13 +1
А меня сподвигла к написанию заметки в этот раз встреча с положительным примером, у дочки подружка в 1-м классе - старшая из погодок, есть еще две девочки в семье, помладше: 3,6,7, и мы постоянно общаемся с мамой и девочками сейчас, потому что беготни в 1-м классе очень много, и бывает с их мамой друг друга выручаем, когда одна из нас не успевает, или гуляем вместе, поэтому хорошо видно, как много общего в наших семьях.
А про твою знакомую вот картинка, ожидания от декретного отпуска и реальность laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
JuliaZ # 14 октября 2015 в 21:29 +2
ТУТ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОЙ МАМЫ,
Работать - да, большинство мам троин не имеет возможности выйти на работу. это факт!!! и это к лучшему, детей должна воспитывать мама, а не няня!!!

ходить к подругам - отмазка. что такие за подруги. которые не готовы принять подругу с детьми

заниматься фитнесом - отмазка!!! как я пойду в спортзал с ребенком, нормально, я с тремя хожу.

Просто есть такой тип людей, который любит поныть. Помню сижу на лавочке с подругой, у меня температура под 40, а с детьми гулять надо, а выйти не кому. Сижу полумертвая. а она поет мне, какая у нее тяжелая коляска. какой у нее сын капризуля.

и во дворе сколько раз сталкивалась, везет тебе отмучилась за раз. Говорю, да особо то и не мучилась и не мучаюсь. а живу и наслаждаюсь своими крохами.
Для некоторых реально дети - это наказание.
Lubanya # 14 октября 2015 в 21:44 +2
К слову, тут как-то обсуждали на конференции многодетных отдых многодетных родителей, многие уверены, что поездки куда-либо с детьми - это не отдых hoho
Отдых это когда вот так smoke - никого рядом нет и делать ничего не надо. laugh
Natalia+3 # 15 октября 2015 в 09:28 +2
Так вот и моя мысль, что многим людям и одного ребенка не нужно, он им мешает, а рожают еще ...
Конечно, отмазки. С детьми можно все v

Люба, во всех путешествиях, брасая монетку, загадывала всегда только одно желание - вернуться с детьми hard
Lubanya # 15 октября 2015 в 09:32 +2
Без сомнений, обязательно вернешься joke
Мы вот очередной отпуск мужа планировали-планировали под себя любимых, ну и в итоге-то что, опять "весь колхоз" поедет laugh без детей скучно hoho
Natalia+3 # 12 октября 2015 в 15:19 +2
про остров очень понравилось!!!! cooll cooll cooll (10 лет счастья bj )
А по детям - действительно время видно лучше всего !!!
Lubanya # 12 октября 2015 в 18:18 +2
Я намеренно искала карикатуры для заметки, чтобы скрасить напряженность темы, и эта картинка с многодетной семьей на острове - просто шедевр, соглашусь ball
Tan4ik # 12 октября 2015 в 19:32 +2
Под каждым словом готова подписаться. Четко очень выражены все мысли, которые постоянно у меня в голове крутятся.
Не знаю, правда, сложнее или легче с погодками. Но предпочитаю думать, что сложнее. Чтобы в минуты отчаяния говорить себе: "ну, ведь не погодки, бывает же еще тяжелей")))
Флорентийка # 12 октября 2015 в 20:04 +3
Я так мыслю, в чем то нам проще, в чем то погодкам. Например, мы сейчас ночами не спим, но знаем, что через год-полтора все нормализуется и дети будут спать всю ночь и мы с ними. А у погодок? Как писала Ханна Эванс в своей книжке о трех погодках-мальчишках, она впервые выспалась через 8 лет после рождения первенца crazy
Tan4ik # 12 октября 2015 в 20:08 +2
Не знаю, Оль. Все-таки с тремя малышами тяжелее поспать вообще. Я, например, понимаю, что с любым одним из моих малявок, я бы высыпалась. А вот с тремя сразу высыпаться не получается. По очереди ко всем вставать...это все-таки не к одному малышу подниматься.
Lubanya # 12 октября 2015 в 20:23 +2
У нас конкретный недосып длился 5 лет, позже стало лучше, но когда родилась дочка, с ней я ничего подобного даже рядом не чувствовала, как я недосыпала с тройней, хотя она кормилась ГМ до 2-х лет, но все обычные младенческие проблемы с ней проскочили незамеченными на фоне учебы в школе тройни. Хотя конечно дети бывают разными.
Флорентийка # 13 октября 2015 в 14:51 +1
Меня мамашки в поликлинике терзали насчет сна. Одна и говорит:"не представляю, как с тремя, моя одна за ночь 15 раз просыпается". Конечно, дети разные. Но мы рассматриваем крайности. Для чистоты эксперимента crazy
Livadija # 12 октября 2015 в 23:47 +2
Любаня, спасибо за статью!
Меня тоже порядком бесят дамы, считающие, что "один раз отмучилась, зато потом санаторий" и еще более распространенное мнение - что первый год это кошмар, зато потом наверняка все ГОРАЗДО легче и проще. Я только недоуменно пожимаю плечами.
Конечно все дети разные, но мне первый год вспоминается спокойным, а сейчас эти проявления характера, ссоры, драки, падучая на пол при невыполнении желания иии....могу продолжать до бесконечности.
Я согласна, что с погодками похожесть есть, но на все 100% согласна, что у мам погодок был выбор когда рожать второго, третьего и т.д! Сравнивать с тройней это ну совсем не правильно.
Zuk74 # 13 октября 2015 в 10:33 +2
Я считаю что у нас есть преимущество перед семьями с разновозрастными детьми:
во-первых: Один режим на всех.Одновременно ложимся спать, просыпаемся,кушаем и гуляем.
во-вторых: Один режим питания на всех. Бывают конечно исключения,но все же это примерно так.
в-третьих: одни занятия,игры на развитие и досуг и прочее.
Понятно что у погодок со временем режимы сна и питания постепенно становятся одинаковыми,но первое время маме очень тяжело. Это я могу сказать на примере сестры своего мужа и моей лучшей подруги.
Согласна что у нас много общего с многодетными семьями с погодками,но также и много различий.
Lubanya # 13 октября 2015 в 13:58 +1
Один режим на всех - бывает далеко не у всех троен) да и на прочих совпадениях далеко не уедешь, хотя по началу все это важно. Дальше младенчества и детского сада в чем-то конечно легче, но вот, например, лично для меня 1-ый класс по количеству беготни и нервов был сравним с первым годом детей. А уж экзамены и поступления сразу троих детей - не знаю, с чем и сравнить)))
Флорентийка # 13 октября 2015 в 14:49 +1
Зато тоже один раз "отмучилась" и не надо переживать этот поступательный нервяк три года подряд crazy
Lubanya # 13 октября 2015 в 14:54 +1
врагу не пожелаю такого нервяка crazy
Elena # 13 октября 2015 в 14:35 +2
Я не знаю, как дальше будет с тройняшками, но с погодками мне было очень легко. Может нам такие дети достались, не знаю. Доче 6, а сыну 5. Она всегда доминирует в отношениях, мы, конечно, пытаемся корректировать, но её нужно только ломать, а не хочется, а ему уже так удобно.
А ещё меня бесят фразочки "ну вот, за раз отмучились и всё " и "ну вот, теперь вам хватит ". Да вам какая разница? Вот любят люди лезть куда не нужно. По поводу отмучились выше писали, а вот по поводу хватит, не знаю... Это мой эгоизм, я всегда хотела детей, носить, родить, кормить, посвящать всю себя ему. Все естественно, без страхов, тревог, суеты...только ты и он... Как же коротка жизнь, и как говорится, наш бабий век! И жизнь одна, хочется прожить её так, как мечталось. Я конечно же счастлива, что у меня есть тройняшки, это даже не обсуждается!!! Но все в такой суете, очень жаль, что на каждого мамы полноценно не хватает! Хочется быть с ними и с каждым по отдельности одним целым! У меня даже к бабушке дикая ревность, которую я в себе гашу. Порой хочется сказать ей " не целуй так, не говори мои слова!", но я их глотаю, понимаю, что нельзя так! Я не представляю, как пустить чужого человека в дом - няню, хотя, конечно, это необходимость. Я практически никому до двух месяцев не разрешала брать детей на руки. Я напоминаю себе свою кошку, которая подмяла под себя малышей и шипит на всех))) Может я изменюсь и мои взгляды тоже, жизнь, я знаю, заставит.
Natalia+3 # 13 октября 2015 в 21:32 +2
Ой, у меня вообще был бзик, думаю, как дети узнаю, что я мама, если рядом бабушки ))))) тоже ревновала. Потом прошло joke
Elena # 13 октября 2015 в 15:44 +2
А по поводу когда станет легче? Да никогда! Дети это навсегда! Просто потом привыкнешь, но проблемы и сложности будут всегда! Так же как и радости и счастье!!!)))
Lubanya # 13 октября 2015 в 16:00 0
На тему когда станет легче есть отдельная заметка ссылка joke
maksik # 14 октября 2015 в 16:19 +2
С тройняшками легче в плане поддержания режима,с погодками всегда надо под кого то подстраиваться и подгадывать,например младший ребенок спит в коляске а со старшим гуляем,потом спит старший ,а с младшей готовим обед на кухне.В школе канцелярия, атласы и книги переходят по наследству. Но тяжело когда старший подрастает и переходит на учебу во вторую смену!!! Водим в школу по 4 раза в день,а кружки!!! у нас были танцы - первый танцует в средней группе,это ПН,СР,И ПТ а второй младшая группа- ВТ,ЧТ и СБ, а для нас с мужем это шесть дней в неделю прогулки по вечерним улицам ,постоянно созванивались и договаривались кто отводит.а кто забирает!!!! С тройней легче что все вместе в один садик,теперь в одну школу и в один класс,но купить все надо сразу по три,и всякой чепухи,а вот почитать и прописать надо с каждым отдельно,смотрю, что все вместе плохо получается. Вот так и крутимся, приспосабливаемся!!!
Lubanya # 14 октября 2015 в 16:43 0
Кроме погодок и тройни в ваше семейство пришел еще один ребенок cooll , а как с малышкой - под нее подстраиваетесь или она под себя подстраивает все расписание?
maksik # 14 октября 2015 в 17:13 +1
Люба, к сожалению, сейчас мы подстраиваемся под обстоятельства от нас независящие!!! просто никакой связи с нормальным восприятием жизни, воспитанием детей и тд..,живем одним днем и как получится. С Машулей, я поступаю так,как не поступала со старшими детьми, таскаю ее везде за собой, отводим с ней тройняшек в школу,забираем со школы,ходим в магазин, готовим еду т.к оставить ее не с кем .
Amina # 20 октября 2015 в 13:45 +2
Даже видя не постоянно своих внучек -тройняшек, имея опыт 3 пар погодков, сделала вывод, что с погодками легче, чем даже с двойней.
Но вообще легче не стало, даже если детям скоро 40(старшему).
Все равно переживаю за каждого ребенка, только это возрастает многократно внучатами.
Личный вывод: самое легкое время- когда дети младенцы!!!
И даже при исполнении младшей 18летия, кричала, что Я СВОБОДНА!!!! Оказалось самообманом. Сейчас за детей переживаю больше, чем раньше...Увы.
Отмучилась!!! Да разве это мучения? Это сплошное расстройство с маленькими победами над своими нервами, реакциями организма и всеми обстоятельствами всю многоплодную беременность!!! С одним можно парить и наслаждаться своим состоянием. Так что никакого сравнения быть не может. А если достают, то можно предложить им так же отмучиться враз, чтобы не завидовали!
Счастья, удачи, здоровья, благополучия и много радости всем нашим семьям!!!
Lubanya # 20 октября 2015 в 14:13 +1
Это что, я уже близко к тому чтобы бабушкой стать? laugh но мои взгляды такие же, с малышами куда проще, чем с дяденьками hoho
Amina # 20 октября 2015 в 14:22 +1
Время летит незаметно и еще бывают такие бабушки, которые любой маме фору дадут!!! Но спешить не стоит.
Возможно то, что я своим дочкам всегда говорила, что первая беременность будет с родами, они меня не разочаровали и рожали после совершеннолетия все.
А на мальчиках еще больше ответственности! Вы уже приближаетесь ко времени любви. Надо искать возможность загруженности времени и физической (спортивной). Так надежнее строить благополучное будущее...
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев