19 мая 2014, Рост и развитие Meresjeva
Год естественного родительства - продолжение ГВ тройни
13150 просмотров
Голосов: 7
Допустим, вы наладили грудное вскармливание тройняшек и успешно кормите. Главный вопрос, который встаёт следующим — когда же перестать сцеживаться? Мой ответ на это — когда дети будут готовы и когда реально надоест;) Даже если тройняшки высасывают достаточно молока и докармливать их уже не нужно, сцеживаться, хотя бы раз-другой в день, для матери тройни совсем небесполезно: можно запасти молока в морозильнике и использовать его потом в прикорме. Мне, впрочем, никогда не удавалось наморозить больше пары литров: наступала зима, дети спали в коляске на улице по многу часов, грудь переполнялась, я боялась, что тройняшки проснутся суперголодными и кормила их в коляске из бутылочки в полусне.
Как не бросить кормить грудью и как при этом не сойти с ума
Я окончательно бросила сцеживание в 4 месяца, когда была полностью уверена, что даже моя девочка-малоежка нормально набирает вес исключительно на груди. Наступило абсолютное счастье: я более-менее (насколько это вообще возможно с тройней) высыпалась, все напасти времён установления грудного вскармливания прошли, кормить было легко и приятно. Помимо прочего, я чрезвычайно гордилась и вообще ощущала себя героем.
Несколько портили картину лишь педиатры, которые рекомендовали вводить прикорм в четыре месяца ("мы всем недоношенным рекомендуем в четыре!"). То есть выходило, что и крошечным 27-недельникам (фактически, одномесячным!) и крупным 36-недельникам (фактически четырёхмесячным) надо вводить прикорм в одно и то же время? Глупость!
Мне больше нравился подход доктора Сирса, который рекомендует вводить прикорм недоношенным детям в шесть месяцев+столько недель, на сколько раньше ребёнок был рождён. Однако эта рекомендация была сделана для одняшек, с тройней ситуация могла повернуться по-разному.
В целом, когда ребёнок начинает тянуться к еде и (если) его вес на эксклюзивном гв вокруг 6 месяцев начинает падать, то можно давать пробовать взрослую еду. Плохие педиатры при потере веса в 5-6 месяцев приходят в ужас и (в который раз) рекомендуют смесь, хорошие — говорят: ничего страшного, скоро придёт время вводить прикорм. Если ввести прикорм слишком рано, то наступит адский ад с запихиванием кашек в детей; если нет — всё будет более-менее спокойно, в идеале ребёнок будет питаться с родительской тарелки. Хотя грязищи, конечно, не избежать в любом случае.
В результате моя лично ситуация сложилась следующим образом: в пять реальных месяцев то один, то другой начали терять по нескольку десятков граммов. Эти потери не были постоянными, то есть вес, в целом, рос, цифры падали лишь периодически. В шесть и шесть с половиной реальных (4,5 и 5 фактических) я начала предлагать еду, которую ела сама; двое заинтересовались, мелкий переждал ещё две недели. В 7 и 7,5 реальных месяцев все уже ели бананы и картофельное пюре у меня с тарелки. Специально для детей я готовила в основном мясо, разбивала блендером в кашицу, добавляла грудное молоко и кормила с ложечки. Качественную говядину, как источник белков, настоятельно рекомендовали все педиатры, и это один из немногих пунктов, по которым я была с ним полностью согласна: как, интересно, прикармливали своих детей северные пещерные женщины? Разжёвывали мясо и клали младенцам в рот!
Грудное вскармливание, между тем, продолжалось. В 7-9 месяцев дети высасывали всё молоко из груди уже не за сорок, а за десять минут. ГВ было идеальным способом утешить заплакавшего ребёнка и уложить спать: дети засыпали на груди за десять-пятнадцать минут, в результате на укладывание всех троих (дневной сон и вечером) уходило меньше получаса.
Впрочем, чем легче становилась моя материнская жизнь, тем тяжелее мне казалось кормить. В 9 примерно месяцев наступил первый кризис ГВ, совпавший с очередным витком младенческого роста: дети постоянно требовали грудь, а мне казалось, что я уже больше не могу, не могу, не могу! Именно тогда я сделала первую попытку отселиться на ночь (мы спали все вместе, на футоне, буквой Ш). Она была неудачной: дети просыпались ночью и плакали, не найдя мамы рядом; мне приходилось вставать и идти… В результате через две ночи этих вставаний мы опять начали спать вместе, и всё пришло в норму. Количество кормлений, однако, сократилось, и в дальнейшем это правило: не прекращать гв, а сокращать, — осталось основным во время кризисов. "Не могу-не могу-не могу больше" — это нормальное состояние, которое случается со всеми матерями, а тем более с матерями тройняшек, и во время этих кризисов, мне кажется, важно не сдаться, не потерять достигнутое. Видоизменять процесс — да, сам факт наличия кризиса говорит о том, что надо что-то менять.
Когда дети начали сами, без груди засыпать днём, я попробовала убрать вечерние кормления. Примерно через месяц мне это удалось; тогда же я начала спать отдельно сначала иногда, а потом примерно половину количества ночей. ГВ оставалось днём и ранним вечером; предутренние кормления дети в основном просыпали. Последним от предутренних кормлений отказался самый мелкий, тот, кто дольше всех был в реанимации.
Грудь оказалась незаменимой, когда дети болели (мои болели очень редко, поэтому мне было тяжело, я совсем не привыкла, — и, в довершение картины, обычно болела вместе с ними). Был эпизод (месяцев в 9, насколько я помню) когда моя девочка болела розацеей и полностью отказывалась что-либо есть и пить(!) три дня подряд; вообще. Брала только грудь. Лишь на четвёртый день мне удалось скормить ей немного арбуза. Что было бы с ребёнком, если бы он был не на груди — мне даже страшно подумать.
Похожие статьи:
Рост и развитие → Год естественного родительства - завершение ГВ тройни
Рост и развитие → Кормление грудью тройняшек
Рост и развитие → Год естественного родительства - становление ГВ тройни
Рост и развитие → Всё, что нужно для естественного вскармливания тройни.
Комментарии (2)
# 20 мая 2014 в 22:01 +2 |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |