Кормление грудью тройняшек

14518 просмотров
Голосов: 13
+13

Вот мы и закончили кормление грудью, моим тройняшкам сейчас 1 год и 4 месяца. Я закончила ГВ просто по тому, что уже молока стало образовываться совсем чуть-чуть и, по моим ощущениям, нет в нем уже прежнего смысла. Расскажу, как у меня получилось наладить грудное вскармливание тройни и выкормить наших тройняшек грудью.

Наши малыши – это вторые дети в нашей семье, есть старшая дочь (4 года), в связи с чем к моменту рождения тройни у меня уже был опыт грудного вскармливания и, наверно поэтому, мне было намного  легче, чем мамочкам у кого тройняшки первые! Пока я лежала и ожидала рождения малышейк, я очень много читала различной литературы и в том числе все статьи с сайта тройняшек, о  том как же не потерять молоко и постараться выкормить троих малышей своим молоком.

Сразу  скажу спасибо девочкам, которые писали на сайте статьи о грудном вскармливание, они меня очень вдохновили. Спасибо  Meresjeva(Татьяне Хотенко), Жанне.

Молокоотсос и ГВ тройни.

Я прекрасно понимала, что без помощи молокоотсоса нам не справиться. Поэтому некоторую часть своего «беременного» времени, я посвятила изучению молокоотсосов. Выбор был очень трудный, хотелось что-то действительно стоящее! Естественно я рассматривала электрический молокоотсос, так как ручным большое количество не сцедить (лишком долго). Смотрела супер — профессиональные и чуть проще, остановился мой выбор на MedelaPampinStyle. По всеми параметрами он меня устраивал (единственный минус — цена).

 MedelaPampinStyle при грудном вскармливании тройняшек

После того как малыши родились, а произошло это на 32-ой неделе, мне не давали их приложить к груди 2-2,5 недели. Что же делать спросите вы? Как сохранить грудное вскармливание? Я сделала так: как только я родила, на вторые сутки я стала разрабатывать грудь молокоотсосом. Каждые 3 часа сидела в начале 5-7 мин, после этого увеличивала время  сцеживание, и тем самым увеличивалось количество молока. Молоко мне разрешили носить малышам и их кормить через трубку своим молоком. Если сразу не начнешь сцеживаться, считай 50% что молоко может пропасть. Кстати, скажу так: грудь свою я не жалела, и сцеживала не только до тех пор пока молоко идет, но и всегда плюс 5 мин, для того, чтобы был стимул у организма вырабатывать больше! Кушать я стала по полной, чтобы увеличить выработку молока.

Но, наличие молока — это еще полдела, цель была — обязательно кормить моих тройняшек грудью!!!

И тут второй нюанс. Как и все девушки, много слышала и того, что если малыш взял бутылку, то грудь может потом и не взять. С первой дочкой, таких проблем не было, так как она взяла грудь, через 3 часа после рождения и кроме нее ничего не видела, а как быть тут!  Мои тройняшки  активно пили  из бутылки уже примерно через неделю. Причем у бутылок соски были такие мягкие и с большими дырками, что никаких усилий, чтобы пить,  прилагать малышам не нужно было). Тут был самый большой мой страх, мои-то соски были жесткими, и чтобы из них пошло молоко, нужно было постараться! Но решимость и настойчивость, сделали свое дело. Тут самое главное не бояться, что малыши не доедают и настойчиво предлагать грудь. Сначала я прикладывала, каждого по очереди (это еще в больнице), на 3-5 минут. Затем дома, обзавелась подушкой для кормления двойни и кормила сначала двоих, затем отдельно третьего. Все время последовательность менялась. Так постепенно мои дети втроем рассосали грудь и далее были на полном грудном вскармливании!!!

Когда я поняла, что грудь идет на ура, то понемногу из бутылки давала воду.

Молочные кризисы и другие сложности при ГВ тройни.

Конечно было много критических моментов, насколько знаю, от знакомых и различных статей, бывают кризисы молока и психологические срывы. Тут мой совет такой: нужно получать от кормления грудью и сцеживания, максимум удовольствия, тогда никаких срывов не будет. И если молока становиться мало, не в коем случае не прекращать, настойчиво сцеживать все больше и больше. Соглашусь со многими, что есть молочные мамы и не очень, но мне кажется на психологическом уровне тоже очень важен настрой!

Довольные малыши

 

Критические моменты были, лично у меня, что с первой дочкой, что с малышами примерно в одни периоды: около 3 месяцев, затем в 6, потом уже не было! С тройняшками было очень сложно в 5-6 месяцев, когда прикорм еще не начался, а объемы молока требовались большие, на каждое кормление. Я справилась, благодаря тому, что делала запасы молока(замораживала), когда малыши пили еще совсем мало. Таким образом кормила по максимуму из груди и докармливала своим же молоком из бутылки, если для этого возникала необходимость!

 

Счастливая мама Наталья

Основные моменты для того чтобы наладить ГВ тройняшек:

  • Быть решительно настроенным и не жалеть себя, например, ночью, чтобы сцедить достаточно молока малышам, я сидела около 30-50 мин и цедилась, ничего, зато было время посмотреть телек
  • Сцеживаться не до тех пор пока идет молоко, а всегда дольше, минут на 10-15.
  • Прикладывать к груди постоянно и не паниковать, если ребенок не дососал свои 10-15 мл (в следующее кормление высосет больше).
  • Получать от кормления максимум удовольствия.
  • По возможности больше кушать и пить (спать при любой возможности, особенно когда малыши спят, до месяцев 6-8 я так и делала, ничего страшного если муж сам приготовит себе ужин).
  • Не нервничать и не паниковать, даже если молока стало меньше (это совсем не значит, что у вас закончилась лактация)

Кстати еще один момент, ОЧЕНЬ РЕАЛЬНО ВЫКОРМИТЬ ТРОЙНЮ И БЕЗ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕВАЙСОВ, вера в себя, спокойствие и хорошее, спокойное настроение — прежде всего в этом и кроется залог успеха!

Мой опыт и мои советы таковы, возможно я что-то упустила, если есть вопросы обращайтесь с удовольствием подскажу)))))

 годовалые тройняшки гуляют ножками 

Тройня на прогулке

 

тройняшки на прогулке в коляске

Тройняшки в коляске

Похожие статьи:

Рост и развитиеГод естественного родительства - завершение ГВ тройни

Рост и развитиеГод естественного родительства - становление ГВ тройни

ВидеоГрудное вскармилвание близнецов

Рост и развитиеГод естественного родительства - продолжение ГВ тройни

Рост и развитиеГрудное вскармливание тройни

Комментарии (43)
Tan4ik # 11 апреля 2016 в 15:00 +3
Молодец, Наташ! Просто умница! Желаю всем мамочкам такой настртй и молочных рек. Все-таки очень это важно и нужно! Молодец!.
Наташка12 # 11 апреля 2016 в 15:08 0
Спасибо, Танюш!
Natalia+3 # 11 апреля 2016 в 15:18 +2
Наташа, малыши чудо! Заряженные мамкиной энергией! hard
Natalia+3 # 11 апреля 2016 в 15:16 +2
Такой опыт необходим всем, кто считает, что это невозможно!!! respect

Главное оромное желание, опыт и уверенность в успехе ball

Желаю мамочкам сладкого молочка ! ic
anuta # 11 апреля 2016 в 15:52 +2
Наташа,спасибо за позитивный настрой!!! give_rose На этой неделе планируется встреча с моими малышами,опыта у меня нет...Очень хочу кормить грудью...
Наташка12 # 11 апреля 2016 в 16:16 +1
Давай давай, главное настрой! Старайся до последнего!
Meresjeva # 11 апреля 2016 в 15:55 0
Вау! супер!
Blossom # 11 апреля 2016 в 16:13 +2
Наташа, ты мега-молодец! Без преувеличения. Сейчас одного ребенка кормить до года считается героизмом, а тут тройню.
Как дети отнеслись к завершению ГВ?
Наташка12 # 11 апреля 2016 в 16:17 +1
Спасибо! Спокойно) перешли на поильники, сейчас пьём обычное молоко из них)
Blossom # 11 апреля 2016 в 16:36 +7
Мне в свое время очень помогли подобные истории на этом сайте сразу не отказаться от затеи выкормить тройню. Я бы добавила еще, что одним из условий все же еще должна быть помощь по дому и уходу за остальными детьми, пока мама кормит. Это то, чего не хватило мне. У меня всех троих выкормить только своим молоком не получилось, кормила из одного груди одного, из другой второго, третьего смесью. И дети явно съели бы больше ic
Лично у меня был ужасный нервяк в процессе кормления, на двойняшковой подушке их реально было кормить только до трех месяцев, потом они с нее сваливались, кормила по очереди, один орет голодный, второй бутылку потерял, третьего постоянно от груди отрывают, все время забывала, чья очередь на груди, кому бутылку, короче один стресс для всех crazy Но я все равно не сдавалась ab :)))
К сожалению или к счастью, в 9 месяцев двое не взяли больше грудь, т.к. с третьим нам пришлось уехать на месяц. Вот только после того, как я стала кормить одного ребенка, я кайфую! Нам год и 2 месяца, пока закругляться не собираюсь, получаем удовольствие, ведь это, скорее всего, уже не повторится.
Это наша история ГВ. нужно пробовать и не сдаваться.
Анастасия Аксянова # 12 апреля 2016 в 13:47 0
вот прям наши будни после выписки живописала!)))
Blossom # 13 апреля 2016 в 12:58 +1
Да это обычные наши будни smile Бывали случаи и пострашнее, когда сядешь поудобнее, разложишь двоих на подушке, начнешь кормить, и тут у одного начинается приступ колик. А орать ему нельзя, у него грыжи, вдруг защемит, и орать приходится другому, у которого титьку изо рта в начале еды вырвали. А молоко как пришло, так и ушло, раз никто есть не стал :)))
За то ночью красота, выдернешь за ногу начавшего пищать товарища (а спали мы вместе, пока эти таракашки расползаться не начали), дашь сиську и все спят дальше.
Понаписала я тут ужасов каких-то, аж сама удивляюсь, как я все это пережила :))) На самом деле все не так страшно, но уж точно очень непросто, и у всех все по-разному.
Про медаль поддерживаю, это в моих глазах подвиг, не иначе!
AnkiN # 14 апреля 2016 в 01:47 +2
Вооот, и у меня та же история была, как у Блоссом ) Ну очень не хватало еще одних рук, когда орал и терял бутылки третий малыш. Хоть сосочку подоткнуть на это время, пока двое наяривают. Приходилось бегать туда сюда, от этого двое сисечников довольны не были (.

А оставить кого-то одного на ГВ что-то мне совесть не позволила ((
обделить двоих и как выбрать кого кормить, а кого нет (
Поэтому кормила всех пока была возможность.
Natalia+3 # 14 апреля 2016 в 13:12 0
Аня, вот у меня это "обделенные" тоже плохую шутку сыграло... считала или всем или никому .... ЗАЧЕМ?!) но это уже позже пришло angel
В любом случае, каждая из нас прошла свой путь и сделала свой выбор.
Главное ни о чем не жалеть. respect Все мы молодцы ah


ДЕВОЧЕК поздравляю с медалями! можно делать скрин и в рамочку cooll give_rose
Blossom # 12 апреля 2016 в 13:18 0
Хорошо, что спокойно все прошло smile Да у тройняшек, наверное, и не бывает сильной зависимости от груди. Поел, следующий!
Krot Ira # 11 апреля 2016 в 21:42 +2
Умничка! Вера и желание творят чудеса! Спасибо за статью!
У меня тройня первые дети и расцеживалась я почти месяц. В одно кормление гв ел один малыш, двое ели смесь из бутылочки. Потом менялись местами ))) Получалось, что каждый малыш дважды в день сосал грудь. Закончила гв в семь месяцев.
Наташка12 # 12 апреля 2016 в 09:22 +1
Тоже отличные результаты, тем более когда малыши первые!
Lubanya # 12 апреля 2016 в 08:51 +1
Становление ГВ происходит в несколько этапов, и только к полугоду процесс лактации можно назвать зрелым. А пока происходит становление, действительно случаются чудеса, но не сами по себе, а если проявить настойчивость и действовать согласно своему огромному желанию добиться цели. v
Анастасия Аксянова # 12 апреля 2016 в 13:50 0
По-моему, тут как раз случай для медали "За высокие удои" или "Молочные реки" smile Формулировка второстепенна. Но медаль явно требуется! smile Наташа, ты мой кумир!
Lubanya # 12 апреля 2016 в 13:52 0
Настя, абсолютно согласна, я намек поняла v
Анастасия Аксянова # 12 апреля 2016 в 13:55 0
У меня пока стадия экспериментов. Уперлись в некий потолок, который не можем перепрыгнуть пока. Но стараемся. Сейчас вот сложилась такая история: самый мелкий на ГВ + обогатитель Nan весь день, только ночью - смесь. Двое других висят на сиськах днем, в 3 и 6 часов (сначала по очереди висели, а теперь подуху для двойни купили). Им явно не хватает, потому что ну мало у меня молока, не взирая на все усилия. Может быть еще что-то изменится. В любом случае отдам столько, сколько смогу.

Ручным молокоотсосом, который, кстати, для меня оказался практически бесполезен, изнасиловала правую грудь и теперь могу ее только руками сцеживать, большая трещина. Но русские башкиры не сдаются! bj
Lubanya # 12 апреля 2016 в 14:05 0
Настя, от трещин - бипантен хорошо помогает, даже когда нет трещин - им постоянно грудь мазать желательно, после каждого использования, его можно и младенцу лизнуть, не страшно. Экспериментируй, все правильно ты делаешь sigh , пока этот процесс устаканится и вы друг под друга подстроитесь, может и три месяца пройти.Но оно того стоит sigh
Про потолок - чепуха, ты не поверишь, но его нет joke
Анастасия Аксянова # 12 апреля 2016 в 14:22 +1
ну поэтому я его называю временным потолком, который мы - пока(!) - не преодолели.
бепантеном (мазью с розовой полоской) мажусь с первого дня. и ланолином.
Наташка12 # 12 апреля 2016 в 14:10 +2
Настя, ты молодец, уже одно то что стараешься! По поводу ручного иолокоотсоса - для меня была вещь бесполезная, даже в дометем моему не годиться! Я кстати думаю что 50% моего большого количества именно молокоотсос помог сделать! Он цедил шикарно, после кормления! И тем самым разрабатывал грудь!
Lubanya # 12 апреля 2016 в 14:10 0
Нам - родителям троен и более - без вот такой шпаргалки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

просто никак joke
Flora # 12 апреля 2016 в 14:52 0
Вот у меня, к сожалению, не получилось с ГВ. Хотя я хотела. Но они плакали постоянно, грудь не брали, сосок огромный, они мелкие. Это как взрослому кулак в рот засунуть. Я им полизать давала, а толку. Сцеживала и давала из бутылок. Сначала по очереди, потом в нервах забывала, и стала сцеживать так, чтоб всем хватало. Все равно мы на 70% были на смеси. Плюс недосып. Мы одну 1,5 часа в прямом смысле кормили. Потом просто переставали, даже если она не доедала. Врачи говорили, желудку 1,5 часа минимум отдыхать.
Вот и получается: за полчаса до кормления - смена подгузников, массажики, смесь или нагрев молока, потом 1.5 часа кормление, потом мытье бутылок и их стерилизация. И вот тебе 40-60 минут на сцеживание, на поесть, помыться, поспать и прочее. И они в это время начинают дико орать от колик. ak Я все это как вспомню....
В итоге через месяца полтора молоко ушло. Причем обидно было: я за три-четыре приема по 40 минут могла на один раз только нацедить. Больше не хватало. Сначала корила себя сильно. А потом успокоилась. Вот не смогла я.
Анастасия Аксянова # 12 апреля 2016 в 15:11 0
я забила на стерилизацию сразу. конечно, все дети разные и сосут по мере сил. мои вот еще с больницы все как пылесосы. и любую соску и сиську - все рады насасывать, что дадут. лучше всего подошли из бутылок японские Пидж, вот только сначала с сосками была промашка! ибо я как умная маша купила соски SS с самой маленькой дыркой, для новорожденных. а они ее сосать просто не смогли! час мы мучились, ничего не выпили. сразу стало понятно, что я эдак рехнусь и дети с голодухи преставятся. и теперь вот едят сосками со средним потоком (М, 3+). бутылки раздала, руки свободны. минут 10-15 едят.

правильно. зачем себя корить? кому от этого польза? самое главное для малышей - здоровая физически и психологически мама. я для себя решила, что я буду упираться до последнего, но подготовилась морально к тому, что может и не получится. и тогда я не стану убиваться. мы будем радостно и без мучительных сцеживаний трех капель, кушать смесь и расти здоровыми и счастливыми.
Flora # 12 апреля 2016 в 15:16 0
Вот Слава Богу одна у меня пылесос))))) С рождения! Вот так вот. Одна мама, один папа. Одна тройня)))) А едят все по разному.
Если б все плохо ели, вообще с ума сойти. Так одна поела, со второй попотела, а с третьей мучаюсь.
Мамаша Кураж # 22 апреля 2016 в 21:21 0
Девочки,а у кого-нибудь был опыт кормления тройняшек грудным молоком исключительно из бутылочки( сцеживая молоко),чтобы они не сосали грудь вообще.Реально-ли таким образом сохранить молоко,не прикладывая ребенка к груди? Я первого своего ребенка кормила грудью до 7 месяцев, потом он сам бросил.Но для меня ГВ было мучением, сыночек по 1,5 часа висел на груди за одно кормление и ночью,и днем.С тройняшками я себе такую роскошь не смогу позволить, да и не выдержу.)
Lubanya # 22 апреля 2016 в 21:50 0
Пожалуй,это самый распространённый способ ))
Мамаша Кураж # 22 апреля 2016 в 22:42 0
Т.е. вполне реально таким способом, не используя смеси, кормить детей до приличных сроков(хотя бы до 9 месяцев) и молоко не пропадет? И лучше электрический молокоотсос покупать?
Lubanya # 23 апреля 2016 в 08:55 0
Реально, правда, полностью только на сцеженном гм редко кто держится, но есть и такие мамы, кто только гм сцеженным кормил. Сцеживаться можно довольно продолжительно без потерь молока, если делать это регулярно. Я нацеживала по 2 л в день до 8-ми месяцев, закруглила ГВ не из-за того, что молока стало меньше, по другим причинам.
Natalia+3 # 23 апреля 2016 в 09:25 0
Я кормила только сцеженным. Смесь ввела только вместе с прикормом. Для постепенной отмены гм. Мои дети грудь не взяли .
Про сцеживание есть к меня в блогах моя история.
Мамаша Кураж # 23 апреля 2016 в 14:12 0
Спасибо большое за ответы! Вы для меня герои! Тоже постараюсь сохранить грудное молоко)
Natalina # 23 апреля 2016 в 16:57 +1
Доброго дня! Когда мои мальчики родились, не думала, что смогу сохранить грудное молоко, мы с мужем одни, без помощников, и муж тоже работал допоздна и с одним выходным. Но получилось: первые два месяца дети грудь практически не брали, кормила сцеженным молоком из бутылки примерно 5 раз каждого и раза по 3 еще смесью, потом одно кормление смесью убрала, перешли на семиразовое кормление. К трем месяцам потихоньку стала кормить грудью, один хорошо ел, остальные ленились, сцеживала остальное и докармливала в следущее кормление. К 6 месяцам только один раз давала смесь, да еще иногда давала кашу запивать, прикорм вводила по возрасту, остальное грудное молоко и из груди и из бутылок сцеженное Так до года продержались, в год пришлось закончить из-за моей болезни. Сцеживалась электрическим молокоотсосом "Медела", иногда руками быстрее и лучше получалось, но это после трех месяцев, когда молока уже много было. Дольше 20 мин у груди не держала, т.к. ели только первые 20 мин. Для себя сделала вывод, что не обязательно сцеживаться до или после кормления, можно в удобное время. Еще из-за того, что сначала докармливала смесью, не было страха, что молоко не придет, чувствовала себя спокойно, и это тоже помогало. У Вас еще старший малыш, Вам очень важно чувствовать себя уверенно и спокойно! Все получится!!! У меня остался молокоотсос и запасные фильтры к нему, если Вам нужен, могу найти и как-нибудь передать, мы с Вами в одном городе живем)))
Lubanya # 23 апреля 2016 в 18:11 0
Спасибо огромное, что поделились. Ваш опыт подтверждает мнение, что первые дни ГВ, и даже первые три месяца - не показатель. Крайне важны желание матери кормить и ее уверенность в том, что все обязательно получится, хотя,безусловно, важно не только это.
Если относится к ГВ как к чему-то отяготительному и неподъемному- ничего не выйдет. ВЕРА в силы своего организма - творит чудеса!
Natalina # 24 апреля 2016 в 02:10 0
Люба, спасибо большое за медаль!!! Очень редко выпадает возможность что-нибудь написать, но стараюсь заходить почаще. Медаль неожиданная, но тем более приятно. Еще раз спасибо и спасибо за сайт!
Мамаша Кураж # 23 апреля 2016 в 18:20 0
Спасибо вам огромное!!! Так приятно,что многие откликнулись и поделились своим опытом! Как хорошо,что есть такой сайт, что так много людей готовы помочь всем,чем могут. Я очень вам всем благодарна)
Natalina,молокоотсос очень хочу и очень нужен)) Давайте с вами спишемся в личных сообщениях и договоримся о встрече, когда вы сможете, я с мужем тогда подъеду к вам give_rose
Александра # 1 июля 2016 в 11:27 0
Здравствуйте! Я тоже хочу поделиться своим небольшим опытом! До родов представляла свое кормление исключительно сцеженым молоком, поэтому запаслась бутылками, электрическим молокоотсосом, стерилизатором! После кс молоко пришло на 6 день и я по плану начала сцеживаться и кормить малышей, молока сразу было больше чем надо, остатки приходилось выливать, т.к. в больнице не было возможности заморозить! До того как пришло молоко в роддоме прикладывала детей, естественно не очень удачно, но надеюсь граммы молозива им все-таки достались, и докармливали смесью (все из-за моей непродуманности)! Потом все по плану: молокоотсос, бутылки, стерилизатор и кормление по графику, что наверное оптимальный вариант в больничных условиях! В 3 недели мы были уже дома и продолжали такое кормление почти до 2-х месяцев, молока хватало и оставалось на заморозку! Потом меня перемкнуло, надоело сцеживаться по 5 часов в сутки, я поняла что это драгоценное время хочу проводить не с молокоотсосом, а с детками! Пригласили консультанта и стали переводить на нормальное ГВ! Прежде всего стала всех прикладывать к груди, один сразу пошел без докорма, сам стал справляться и наедаться минут за 20 на 2-2,5 часа! Двоих стали докармливать, т.к. вялые сосуны в терминологии ГВ, отказались при этом от бутылок, и докармливали со шприца! Конечно режим дня полетел у нас, хотя докормом можно трегулировать время до следующего кормления, что дает нам возможность 1-1,5 часа погулять) сейчас нам 3 месяца, пока едим в том же режиме, один полностью на ГВ, набрал за третий месяц 1.300) второго вот уже несколько дней пробуем без докорма пустить, но он ест совсем по чуть-чуть, и часто, меня это не напрягает, т.к. от домашних дел я освобождена полностью (мама и свекровь по-очереди пару раз в неделю приходят готовить, поубирать, погладить), посмотрим как у него с весом через недельку будет, если все хорошо, то второй ГВшник будет)))) а с третьим малышом посложнее, он и на шприц подсел, не хочет грудь сосать, консультант посоветовала докорм из ложки, теперь так пробуем! Вот мой пока 3-х месячный опыт кормления грудным молоком (не считая первые 5 дней жизни, когда докармливали смесью)! Сложновато пока, но я верю в своих деток и не теряю надежды, что всех троих смогу перевести на полноценное ГВ!!!
Может кому-то это будет полезно, а может кто-то из бывалых мамочек даст мне дельный совет)
Наташка12 # 1 июля 2016 в 13:14 0
Вы большая молодец, что решили перейти на грудь! Это супер и не передаваемые ощущения! Старайтесь и дальше всех перевести на грудь и все получится! Удачи!!?
Александра # 3 июля 2016 в 09:44 0
Спасибо! Есть на кого равняться)))
Натусик # 23 сентября 2017 в 05:14 0
У нас тоже девочка хорошо сосала, а мальчишки очень плохо. Я нашла способ приучить их к груди и наедаться, что бы недокармливать из бутылочки каждый раз. Я кормила двух одновременно и чередовала мальчишек, а дочка ела , и от ее сосания пребывало молока в обоих грудях. Так один из мальчиков наедался за компанию))
А еще на полные груди клала 2 мальчишек, а потом уже на пустую грудь дочку. Так она стимулировала выработку молока. Только от ее сосания любая пустая грудь наполнялась. Мальчишки так увы и не научились. До сих пор за счет сестренки наедаются v
Натусик # 23 сентября 2017 в 05:02 0
А я оказалась ленивой мамочкой для сцеживания! Как только нас выписали я еще недельки 2-3 сцеживалась. Просто переживала сколько же съедает малыш за один раз. Раз в 3-4 дня мне нужно было выспаться днем и тогда мои родные доставали сцеженное грудное молоко из морозилки. ( запасы были сделаны еще в первую неделю три лактации, до сих пор достаю rofl даже годовалой дочке иногда давала пить) или разводили одному малышу смесь. Все остальное время я кормила и кормлю грудью. Правда, когда малышам было 5 месяцев, я перенесла ангину с температурой и молоко сократилось, пришлось уже 3 кормления в день одному из малышей давать смесь или сцеженное молоко, но за 2 недели детки опять были полностью на груди. Только с введением прикорма в 6,5 мес мой страх, что молока будет не хватать ушел. Да и тогда в запасе смесь нан пролежала 3 недели почти полная банка. Пришлось делать блинчики dance
Сейчас малышам почти 9 месяцев, большую часть они на грудном пока))) но с интересом пробуют новую пищу!)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев