задержка речи
развитие речи у тройняшек и четверняшек, проблемы и способы их преодоления, реабилитационные программы
#136 - 19 октября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Вы абсолютно правы! Я уже с неделю-другую стала замечать, что ребенок очень внимательно следит за губами, когда что-то говорю ему, и пытается копировать при повторном произношении. Когда копировать не получается - заменяет своим произношением, например не получается губами произносить как делает машинка (б-р-р-р, даже буквами не воспроизвести:)), так он научился точно такой же звук воспроизводить языком и верхней губой.;) В целом, ребенок очень сильно продвинулся в копировании действий, и поведения тоже - с удовольствием принимает участие в коллективных ролевых играх (во всяком случае дома).
|
#137 - 19 октября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Люба, у нас сад является коррекционным, просто называется по другому - компенсаторный. Именно поэтому нам не рекомендуют его менять. А лого-сады работают с детьми, у которых нарушен слух (в идеале должен), а на деле там обычным детям звуки ставят (после 5-ти лет) - поэтому логопед из этого сада не рекомендует нашего ребенка приводить туда.
|
#138 - 19 октября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Наши воспитатели - золото, с ними никаких трений, а кроме того, они против перевода сына в другой сад. ...да и проблем с Сержей все меньше и меньше: по самообслуживанию он на уровне всех, буйствует только с в компании - есть там несколько таких же хулюганов, в остальном - ребенок, как ребенок... а на показательном занятии вел себя так передо мной (много внимания, аплодисменты, громкость музыки) - перевозбудился... несколько других плакали у мам на руках (это у них норма)... А заведующая... чтож... шлея под хвост попала: тут не угадаешь какие мысли ею двигали. Бог с нею.
|
#139 - 19 октября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
:ruka: ...уже сделано.
|
#140 - 19 октября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
...не признавать проблему - это одно, а заниматься ею и ждать эффект - это другое. Сад - не решение проблемы, у нас тоже сад, типа для больных детей, которым необходима реабилитация, в том числе работа дефектолога и психолога... и где она? Нами ни разу не занимались, кроме массажиста, а потом специалисты и вовсе ушли.
|
#141 - 20 октября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Чуть не забыла... Возникла проблема: пою гласные под детские песенки (на жестком диске записаны и подключены к телеку мелодии как со словами, так и без них)... песенки детям хорошо известны, т.к. пою их давно. Так вот, когда пою гласные Сережа закрывает мне рот...:unk: ...начинаю петь словами - радуется и смотрит на губы. То же самое с пропевкой без мелодии (хожу пою ААААА) - хлоп ладошкой по рту... То же с линиями - закрывает мне рот. А если рассказываю о чем рисуем (солнышко, травку, грибочек, домик, папу, маму и т.д)- внимательно следит за движениями, старается повторять (черти-че рисует и языком крутит). Пение долго не слушает (не больше 15 мин), а рисованием может заниматься 30-40 мин. Жестикуляционный язык его мало интересует, при обращении очень часто проскальзывает что-то похожее на предложение, расшифровать порою невозможно... ну, например, есть у нас "Дай оды (воды)" - это из понятного. В последнее время вообще отпала необходимость показывать: например, просьба - поцелуй меня (показывала на свои губы, приходил целовать), сейчас язык жестов сам по себе отпадает, а новые жесты, которые хотим ввести, сына не интересуют (если есть желание - выполняет сам, нет - отвернется или убежит). Что делать? ...бросить пропевку гласных? ...это нормально? ...почему закрывает рот?:unk:
|
#142 - 20 октября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
...скорее всего...применительно к себе говорит ТЫ... во всяком случае ТЫКАЕТ очень часто.
|
#143 - 20 октября 2013, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
Тогда не понятно, куда вас пыталась отправить заведующая? Как бы не назывался сад, помощь будет оказана только при наличии специалистов определенного профиля, если их нет, это фактически обычный сад.
|
#144 - 20 октября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Сейчас ищем в сад специалистов, но тут множество ньюансов... да и зарплаты... это скорее работа на энтузиазм и терпение - в отличии от меня, многие родители не считают, что работа проводимая с их детьми должна не остаться без благодарности, скорее наоборот. В лого-садах все тоже - если есть один несчастный логопед, то им прикрывают любые дыры (замена воспитателям и няням на больничных и т.п.)...
|
#145 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3481 день назад
|
0
Да, вы правы, не зная ребенка, трудно судить объективно. Но хочу немного не согласиться с вами. Если ребенок не заговорил и в пять лет, то ему нужен не коррекционный сад а серьезная медикаментозная поддержка и постоянное наблюдение опытного невролога. И конечно лого помощь. Из моего небольшого опыта мне известны совершенно противоположные случаи с детьми со сложными диагнозами. В корр. садах и школах ребенок видел негатив со стороны профессионалов, а в простом саду с человеческим отношением, с дополнительными занятиями и стараниями родителей - были успехи. А здесь немного другая ситуация, как видится мне. Может я и не права - судить Марине. Просто от гипер активных детей открещиваются все... С такими детьми очень трудно работать. да и результат работы не так уж быстро заметен...
|
#146 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3481 день назад
|
0
Пение пока оставьте. Он уже так созрел для речи, что просто однотипные звуки ему не интересны. Попробуйте все таки ввести знакомство с буквами. Может пропевание звука с одновременным прописыванием ему будет интересно. И почаще садитесь с ним перед зеркалом чтобы он мог видеть работу ваших губ и своих одновременно. Даже если он балуется и не повторяет за вами, все равно повторяйте сами. Бывает что дети потом наедине с собой подходят к зеркалу и пытаются сделать то что делали взрослые. Начните знакомство с А. Можете найти картинки где девочка укачивает куклу и поет АААА. Где мальчик на приеме у стоматолога тоже с широко открытым ртом говорит ААА. Пусть эти картинки будут у вас перед газами. И еще сами поиграйте в больницу и укачивайте кукол и друг друга.
|
#147 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
Стоит учесть, что и сад саду рознь, за самой красивой вывеской может скрываться все, что угодно.
|
#148 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
Стоит учесть, что и сад саду рознь, за самой красивой вывеской может скрываться все, что угодно. Я в три года своих парней приводила в коррекцинный сад, нас так радушно приняли там. Но пообщавшись с детьми сказали, что такие дети - не их клиенты. Позже мы частным образом занимались с логопедом из того садика. Мои ребята тоже гиперактивны, и я помню, так поражалась терпению логопеда. Один товарищ наш первое время занимался, сидя на корточках перед логопедом на столе, и при этом подпрыгивая. И она его в конце концов обуздала, при том что никакой жесткости вообще не проявляла. Это был высший пилотаж. Помимо этого, за два месяца занятий был огромный сдвиг. Без опыта работы со сложными детьми такого добиться куда сложнее.
|
#149 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3481 день назад
|
0
Сейчас обязательно начинайте обучать Малыша относить местоимение Я к себе. Задавайте вопросы и сами на них отвечайте показывая его рукой на себя. - Кто нарисовал? - Я! Не говорите Сережа, потому что он потом будет так сам отвечать на такие вопросы. Подключите к работе папу. Вы задавайте вопрос, а он действуя рукой Сережи отвечает Я.
|
#150 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3481 день назад
|
0
Да. вот поэтому я и дала Марине такой совет. Она уже эту занавеску приподняла и в курсе всего сто происходит в этом саду и как относятся к ее детям персонал.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.