задержка речи
развитие речи у тройняшек и четверняшек, проблемы и способы их преодоления, реабилитационные программы
#151 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Спасибо. Дело в том, что мы уже давно умеем укачивать кукол и петь А-а-А-а-А, и когда показывает,что пора спать - тоже Аакает. ...а вот, с серкалом - спасибо. Это что-то новенькое! ...с рисованием букв тоже пробовали - не идет почему-то, больше интересуют картинки.
|
#152 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Спасибо, девочки, за соучастие! Просто хочу объяснить - в нашем саду уже все налажено с воспитателями, мы дружно занимаемся в направлении стимуляции речи сына, причем персонал не испытывает сложности ни с ним ни с другими детками (у нас много полохоговорящих), т.к. хорошо знают ребенка и предугадывают его действия. Сменив сад, я просто начну все с нуля, заторможу работу и потеряю драгоценное время, которое здесь потратят намного продуктивнее. Не вижу смысла, а еще опасаюсь, что смена обстановки откинет ребенка назад, и таким образом я получу совершенно обратный желаемому эффект. А гиперактивность... чтож... будем как-то справляться и с этим, хотя логопед сказала, что с рождением полноценной речи она пойдет на убыль... время покажет.
|
#153 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Девочки....:wall: Я схожу с ума...:shit: Пришли к психологу на песочную терапию (получилось первый раз)... вроде бы психолог с серьезным опытом - работает в центре развития ребенка (коммерческом и довольно известном положительными отзывами), и первое впечатление произвел как хорошего специалиста...:wall: ...от занятия впечатление - срали, мазали, лепили...:crazy: ...она суетилась, немного нервничала...с ребенком не получалось (и честно говоря я понимаю почему - очень все суетно, быстрые движения, сложные фантазии и задачи)... пока не подключилась я: сидела рисовала линии, солнышко, волос, пружинку, высоку гору, травку... сидит психолог o_O "Он все за Вами повторяет!" В итоге мы просидели 45 минут вместо 30, я занималась с сыном, а психолог смотрела за занятием. В конце я объяснила, что хочу развития для ребенка, пусть в невербальной плоскости, но мне нужна ее помощь, т.к. моя фантазия уже иссякает...:shit: ...и еще желаю, чтоб эти полчаса были посвящены только развитию, обучению вниманию и усидчивости. Честно говоря, я не совсем поняла за что оплатила эти полчаса. По мне, так это мне долны были оплатить это время за бесплатные курсы :rofl: ...не знаю... походим немного, посмотрим... но чую попой, что зря все это.:[
|
#154 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2897 дней назад
|
0
Прочитала я всю вашу тему и хочу немного поддержать! Вы молодцы, все делаете правильно! Я уже тоже походила по всем этим занятиям, честно-полная фигня и деньги на ветер... сейчас я закончила обучение на первом модуле aba-терапии, дистанционно. Очень вам советую!!! Это действительно работает, курс очень грамотно составлен и доступно изложен. Раз в неделю встреча он-лайн и обсуждение материала, общение на форуме по интересующим вопросам и доступность всех маиериалов в любое время суток. Всего 8 недель, пролетели незаметно. По окончании-экзамен и выдается сертификат. Учатся и родители и педагоги со всех стран. Все на русском языке. Я очень довольна, стоит совсем не дорого. Жалею только о том, что год назад не начала учиться. 3 ноября начинается новый курс и на первом и на втором модуле. Я иду дальше. И с пт начинаем работу с aba-терапистом. Также раз в неделю ездим к кинезиотераписту и 2 раза приезжает логопед-дефектолог. И 10 часов терапии будет. Думаю, что теперь точно будет все хорошо!!! И вам желаю того же! Еще мы месяц как пошли в садик. Уже тоже начинают жаловаться)))
|
#155 - 21 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Спасибо. Приму совет, т.к. надеяться, как понимаю, нужно только на себя. Уже не первый раз хожу по разрекламированным частным центрам - разочарование, бессилие, чувствую что начинаю озлобляться... Скиньте в личку, плз. И, прошу, опишите Ваши достижения. Будем делиться опытом.
|
#156 - 7 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
...у меня шок! Думаю, что с мозгами у ребенка все ОК, он просто не считает нужным с нами общаться. К такому выводу пришла сегодня... Повезла сына проверить зрение, т.к. уже с год предполагаю астигматизм. Естественно, ребенок не дался на аппарате померять глаза - верещал, выворачивался, истерил на всю больницу... пришлось смотреть другими способами, хотя бы оценить глазное дно:( Нашли гиперметропию (дальнозоркость) разные степеней на обоих глазах... обсудили, решили понаблюдать, а главное дождаться момента, когда ребенка сможем уговорить померять глазки (будем пробовать каждые полгода). Короче говоря, когда закончили осмотр и начали обсуждение, ребенок мгновенно замолчал, успокоился, с минуту сидел на моих руках... и вдруг: "ТАК... ВСЕ, ИДЕМ!!!" Слез с рук, одел шапку, пошел... в дверях развернулся "ПОКА!"o_O:crazy: Наш знакомый мне, улыбаясь: "Ты же говорила, что он не разговаривает?!";)
|
#157 - 7 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 465
Москва
1224 дня назад
|
0
Расскажу в тему одну историю.Моя тетка давным-давно жила в коммуналке.В одной из комнат жила молодая девушка с сыном.Мальчик ооочень долго не разговаривал.Мамаша была молодая и не опытная,пообещает,например,ребенку что-то приготовить или сделать,а сама проленится весь день и ничего не сделает. Ребенком она особо не занималась,у бедного малыша было развлечение зайти на общую кухню и там бродить между столов и смотреть на других что и как они делают. И вот в один из выходных дней мамаша пообещала ребенку приготовить рыбку и,как всегда,ничего не сделала. Ребенок опять пришел в кухню,ходит между столов,заложив руки за спину.И видимо ему уже так все надоело и он заговорил: Рыбку обещала,рыбку не даёт! Рыбку обещала,рыбку не даёт!" На кухне все аж замолчали,все же были уверены что ребенок не говорит и ничего,типа,не понимает! А ребенок заговорил чисто,проговаривая четко каждую букву! Вот видимо,чаша терпения была переполнена! :)
|
#158 - 7 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 114
Москва
3740 дней назад
|
0
У меня тоже похожая ситуация рассказывали мои родители. Когда я была маленькая я вообще нечего не говорила только мычала до 3 лет даже врачи многие думали что я глухонемая. Но вот пришло врем я отдать в детский сад и о чудо я за неделю так начала говорить что меня не кто не мог остановить, пришлось говорить т.к. в детском саду не кто не понимал мое мычание. Так что все зависит от обстановке в семье если и так понимают то зачем говорить.
|
#159 - 7 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Девочки, вы только не смейтесь... я уже писала тут о муже моей подруги, который не разговаривал до 5-ти лет вообще... тут дело очень деликатное. ;) Короче говоря, он не только трещит как сорока, у него есть талант - с шести лет его зовут "мальчик с феноменальной памятью"...;) (аналогии в анекдотах прошу не приводить):[ ...это правда, у него нестандартная память на песни - он может точно воспроизвести слова любой песни, даже на незнакомом языке. Этот талант ограничен по сути только песнями, но зато он и китайскую может написать на бумаге русскими буквами. Проверено.
|
#160 - 12 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
|
0
Небольшой отчет о проведенной работе. Самое главное - нашла логопеда, который занимается вызыванием речи: повела всех троих, Алене - звуки ставить, Мишу - перевести с детской речи на взрослую + произношение звуков, Сережу - освоение речи. Алена и Миша работают хорошо, особенно Миша - очень старается! А с Сережей опять особенности - не хотел работать, истерил по началу... хотя на занятиях брата или сестры присутствовал тихо и наблюдал с интересом, пока Миша не начал тоже отказываться от занятий... тогда разделили полностью, пережили одно занятие истерики, и все - сейчас занимаемся спокойно, хотя выборочно. Видимо, сын понял, что с живого не слезут, все равно придется. Все понимает, а вот с подражанием плохо - что-то мешает, логопед советует пройти магнито-резонанснуютомографию,чтобы точнее определить зону повреждения - однако советует это пройти попозже, по доброй воле ребенка,а не под наркозом, говорит пока будем работать, но обследовать пока любыми другими методами. Логопед ждет второй курс лечения пантокальцина, говорит, на его фоне будет все намного легче и эффективнее, поэтому невролог разрешила нам провести его через 3 месяца перерыва в отличии от запланированных 6-ти. Так что с середины февраля начинаем второй курс.
Ой, совсем забыла... с 20 января у нас месячный курс АБА-терапии. Единственная сложность в том, что я с 4 февраля выхожу на работу... Чтож, придется крутиться. |
#161 - 12 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Барнаул
1244 дня назад
|
0
мы были у нашего невролога. она сомневается в Дз моторная алалия, пока назначила ЭЭГ и ЭХО -ЭГ. Меня смущает только тот факт, что мы начали говорить несколько слов почти сразу.а сейчас уже более полугода без новых слов. никаких центров занимающихся такими детьми у нас нет. АБа- терапии тоже. Извиняюсь сразу за ошибки, девчонки выломали половину кнопок в ноутбуке
|
#162 - 12 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 135
Пятигорск
2730 дней назад
|
0
Svetlana_M, а ваши девочки понимают речь обращенную к ним?
|
#163 - 13 января 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Барнаул
1244 дня назад
|
0
Tanushka: Svetlana_M, а ваши девочки понимают речь обращенную к ним? да, речь понимают и если хотят даже выполняют просьбы |
#164 - 13 января 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
50 дней назад
|
0
Svetlana_M, полтора года - время, когда словарь должен начать активно пополняться, но с учетом, что девочки родились раньше срока, какое-то время есть в запасе. но мало-мальская динамика, безусловно, должна быть всегда, и ее отсутствие правильно вас настораживает. проходите все обследования, шерстите интернет на предмет, как заниматься. Ranetka ранее упоминала, что ава-терапию освоила на курсах, не выходя из дома.
|
#165 - 13 января 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 135
Пятигорск
2730 дней назад
|
0
Нам полтора года исполнится завтра,словарный запас можно сказать никакой.Мою речь,обращенную к ним, понимают,но не все.Простые просьбы выполняют охотно(принеси носочки или отнеси в мусор,закрой,открой и т.п.).Я вот на что обратила внимание.Я с детками с рождения одна,конечно,стараюсь говорить с ними,но все же делаю это относительно мало.То есть понимаю,что каждое свое действие надо озвучить,но не всегда это делаю.А тут на праздники на 4 дня поехали к родителям,там и брат мой был с детьми.Так вот за 4 дня они поняли что означает слово скажи(теперь когда говоришь скажи то-то,они пытаются сказать,а не стоят в недоумении чего я от них хочу),и появились наконец слова дядя, баба,деда,мама,папа, очень много детских ням-ням,ав-ав,му,ляляКогда делаю зарядку с ними считаю,они тоже считают "ась"(это раз),сок,если просят говорят "сььь".Много всяких непонятных "дыгыль-дыгыль",дабу-дабт","дизизя".По-прежнему путаю "дай" и " на",когда что-то отдают ,говорят "дай" и наоборот.Вообще,после этих 4-х дней,много всякой непонятной болтовни.И,честно говоря, я чуточку успокоилась.Потому что мне кажется моим детям не хватает услышанной речи.Сейчас буду пытаться читать им как можно больше.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.