задержка речи

развитие речи у тройняшек и четверняшек, проблемы и способы их преодоления, реабилитационные программы
Посетитель
sveta
Сообщений: 78
кубинка
3554 дня назад
Спасибо за поддержку и советы.Нет,профессор не Осин.Людмила Юрьевна,принимает на территории 6ой детской больницы на кафедре.Lubany,как попасть мне на эту конференцию,я бы с удовольствием там побывала.Мы собираемся ложиться планово 24 февраля в психоневрологическую больницу.У меня время есть ждать месяц или же позвонить туда и попробовать попасть на прием к психиатору.Простите меня может быть за глупые вопросы,но мне нужна помощь,я сама сейчас с кашей в голове могу чего то недопонимать.
Посетитель
lastochka
Медаль Отличник Клуба Тройняшки+
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
sveta:

Спасибо за поддержку и советы.Нет,профессор не Осин.Людмила Юрьевна,принимает на территории 6ой детской больницы на кафедре.Lubany,как попасть мне на эту конференцию,я бы с удовольствием там побывала.Мы собираемся ложиться планово 24 февраля в психоневрологическую больницу.У меня время есть ждать месяц или же позвонить туда и попробовать попасть на прием к психиатору.Простите меня может быть за глупые вопросы,но мне нужна помощь,я сама сейчас с кашей в голове могу чего то недопонимать.

Света, если не секрет - в чем проблема? Если хотите, можно в блоге пообщаться, или через почту...
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3481 день назад
Ко мне Алеша пришел в пятилетнем возрасте. Сейчас ему 8 лет. Его речь на уровне 2-х летнего ребенка. Хотя все комиссии поставили крест на этом ребенке и маме было сказано, что Алеша вообще никогда не заговорит. Чистых алаликов, без примесей (как вы выразились) , встречается очень мало. Алалия всегда шагает в ногу с каким-нибудь еще заболеванием, неврологией. За время ваших занятий у вас уже виден какой-нибудь результат?
lastochka:

nadejda:
С вашим настроем и знанием диагноза, у вас точно все получится. Вам нужно найти семью(желательно близких людей), где есть маленький ребенок , у которого речь развивается в норме. Он по речевому развитию должен быть на одном уровне с вашим сыном. И тогда ваш малыш будет без стеснения с ним общаться и перенимать все слова из словарного запаса ребенка у которого речь по уровню развития подходит вашему ребенку. Я занималась с одним мальчиком с таким же диагнозом как и у вас. Мы очень долго бились. Но вот в их семье появилась новорожденная девочка. И Алеша стал все повторять за ней и в его памяти стали всплывать все наши занятия. И прогресс стал виден.
Надежда.
У меня к Вам вопрос. Я тут прошерстила форумы алалитиков на вопрос прогноза... пришла к интересным выводам: многие алалитики (без припмесей диагнозов, типа аутизм или тугоухость такой-то степени...) начинают говорить примерно к 5-ти годам, причем к 6-ти уже сложными предложениями. В каком возрасте заговорил Ваш маленький пациент?
Мы сейчас занимаемся в реабилитационном центре АБА-терапией, с педагогом Монтессори, а также с логопедом из школы для детей с нарушениями слуха (мне она очень понравилась, единственный минус у нее нет программы видимая речь, она нам советует пройти ее в реацентре, а там нам пока отказывают).
Посетитель
lastochka
Медаль Отличник Клуба Тройняшки+
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
Собственно говоря, алалия и есть неврологическое заболевание, разница между сенсорной и моторной преимущественная область поражения... это своего рода инсультное поражение (глиоз) или ишемическая оглушенность. У нас было кровоизлияние в мозг диаметром 1 см., написано в свободную зону, но как видно в мозге нет свободных зон. ((((( И хотя кое-что из речи есть: ограниченное количество слов, используемых по месту (отдай, иди, уйди, фу, ням-ням, деда, кыся, пока, му, бе, пи-пи, не-не, тиг, ыба, одень, бух, бам, ой, пум, бабах, няня...)... смотрю и удивляюсь... думала меньше))) Например, мама он говорит на меня и когда гладит, жалеет, целует, обнимает родных или игрушку... Папа и баба тоже определенная смысловая нагрузка, на каждое слово, но ассоциация не с человеком, а с ощущениями - мама пожаловаться, прижаться, целоваться, папа - играть, лазить... Деда - это дедушки. Есть также много подражаний в звуках, показывает как спят, как хрюкает свинья, имитация обезьяны, рык тигра, вой волка, лай собаки, мяуканье кошки... Остальное - сложный лепет, но рот не закрывается, перед сном около часа "разговаривает". Бывают эхолалии, но он не понимает смысла этих слов - просто может повторить и забыть(((( Понимает часто повторяемые команды - раздевайся идем пупаться, отнеси на кухню, иди ко мне, поцелуй маму (папу, деду, бабу, Мишу, Алену), выходи, заходи, нажми кнопку, сядь, встань... Плохо различаем - покажи нос... чаще всего одевает носки. Абсолютно не понимает слово "где", хотя постоянно его говорит, т.к. пытаемся учить...Намного лучше понимаем с жестами. Страшно видеть, что ребенок большинство из слов не понимает совершенно без поддержки жеста, нет формирования связи звука с образом... bt В невербальной плоскости с детьми общается и играет, когда переходят на язык интерес моментально теряет, пытается защищаться (показывает язык, обиду никогда не спустит обидчику - хотя никогда первый драку не начинает)... писать могу много.
За время занятий есть изменения, из логопедических занятий - начал иногда повторять звуки за логопедом, хотя их смысла не видит.((( С другой стороны у нас логопед-дефектолог, дай Бог ей здоровья, она тянет его по всем направлениям - собирать пазлы, всякие головоломки, собирать елку, фигурки, игра в мяч и т.д. Из АБА - пока не понятно чего от нас хотят, но нам нравится, из Монтессори - идет не все, зато дисциплинирует очень, т.к. заставляют материал ставить обратно. car Пока не так много времени прошло - месяц занятий с логопелом и неделя в реацентре, но на интуитивном уровне чувствую, что ребенку на пользу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 января 2014 в 20:44)
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3481 день назад
Еще была девочка. У нее алалия плюс очень нежное воспитание родителями. В свои 5 лет она была очень капризная и разбалованная. Заговорила в 7лет предложениями. Но сильно аграмматично. Слова в предложениях не могла правильно согласовывать. Вообще если ребенок алалик начинает разговаривать, то над согласованием слов приходится потом еще долго работать. Это еще одна особенность речевого недоразвития детей с алалией.
nadejda:

Ко мне Алеша пришел в пятилетнем возрасте. Сейчас ему 8 лет. Его речь на уровне 2-х летнего ребенка. Хотя все комиссии поставили крест на этом ребенке и маме было сказано, что Алеша вообще никогда не заговорит. Чистых алаликов, без примесей (как вы выразились) , встречается очень мало. Алалия всегда шагает в ногу с каким-нибудь еще заболеванием, неврологией. За время ваших занятий у вас уже виден какой-нибудь результат?
lastochka:

nadejda:
С вашим настроем и знанием диагноза, у вас точно все получится. Вам нужно найти семью(желательно близких людей), где есть маленький ребенок , у которого речь развивается в норме. Он по речевому развитию должен быть на одном уровне с вашим сыном. И тогда ваш малыш будет без стеснения с ним общаться и перенимать все слова из словарного запаса ребенка у которого речь по уровню развития подходит вашему ребенку. Я занималась с одним мальчиком с таким же диагнозом как и у вас. Мы очень долго бились. Но вот в их семье появилась новорожденная девочка. И Алеша стал все повторять за ней и в его памяти стали всплывать все наши занятия. И прогресс стал виден.
Надежда.
У меня к Вам вопрос. Я тут прошерстила форумы алалитиков на вопрос прогноза... пришла к интересным выводам: многие алалитики (без припмесей диагнозов, типа аутизм или тугоухость такой-то степени...) начинают говорить примерно к 5-ти годам, причем к 6-ти уже сложными предложениями. В каком возрасте заговорил Ваш маленький пациент?
Мы сейчас занимаемся в реабилитационном центре АБА-терапией, с педагогом Монтессори, а также с логопедом из школы для детей с нарушениями слуха (мне она очень понравилась, единственный минус у нее нет программы видимая речь, она нам советует пройти ее в реацентре, а там нам пока отказывают).
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3481 день назад
Очень хорошо, что прогресс виден. Самое главное для вас - это правильное медикаментозное лечение (опытный невролог), терпение и вера в ребенка. Тогда все поучится.
lastochka:

Собственно говоря, алалия и есть неврологическое заболевание, разница между сенсорной и моторной преимущественная область поражения... это своего рода инсультное поражение (глиоз) или ишемическая оглушенность. У нас было кровоизлияние в мозг диаметром 1 см., написано в свободную зону, но как видно в мозге нет свободных зон. ((((( И хотя кое-что из речи есть: ограниченное количество слов, используемых по месту (отдай, иди, уйди, фу, ням-ням, деда, кыся, пока, му, бе, пи-пи, не-не, тиг, ыба, одень, бух, бам, ой, пум, бабах, няня...)... смотрю и удивляюсь... думала меньше))) Например, мама он говорит на меня и когда гладит, жалеет, целует, обнимает родных или игрушку... Папа и баба тоже определенная смысловая нагрузка, на каждое слово, но ассоциация не с человеком, а с ощущениями - мама пожаловаться, прижаться, целоваться, папа - играть, лазить... Деда - это дедушки. Есть также много подражаний в звуках, показывает как спят, как хрюкает свинья, имитация обезьяны, рык тигра, вой волка, лай собаки, мяуканье кошки... Остальное - сложный лепет, но рот не закрывается, перед сном около часа "разговаривает". Бывают эхолалии, но он не понимает смысла этих слов - просто может повторить и забыть(((( Понимает часто повторяемые команды - раздевайся идем пупаться, отнеси на кухню, иди ко мне, поцелуй маму (папу, деду, бабу, Мишу, Алену), выходи, заходи, нажми кнопку, сядь, встань... Плохо различаем - покажи нос... чаще всего одевает носки. Абсолютно не понимает слово "где", хотя постоянно его говорит, т.к. пытаемся учить...Намного лучше понимаем с жестами. Страшно видеть, что ребенок большинство из слов не понимает совершенно без поддержки жеста, нет формирования связи звука с образом... bt В невербальной плоскости с детьми общается и играет, когда переходят на язык интерес моментально теряет, пытается защищаться (показывает язык, обиду никогда не спустит обидчику - хотя никогда первый драку не начинает)... писать могу много.
За время занятий есть изменения, из логопедических занятий - начал иногда повторять звуки за логопедом, хотя их смысла не видит.((( С другой стороны у нас логопед-дефектолог, дай Бог ей здоровья, она тянет его по всем направлениям - собирать пазлы, всякие головоломки, собирать елку, фигурки, игра в мяч и т.д. Из АБА - пока не понятно чего от нас хотят, но нам нравится, из Монтессори - идет не все, зато дисциплинирует очень, т.к. заставляют материал ставить обратно. car Пока не так много времени прошло - месяц занятий с логопелом и неделя в реацентре, но на интуитивном уровне чувствую, что ребенку на пользу.
Посетитель
lastochka
Медаль Отличник Клуба Тройняшки+
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
Надежда, спасибо Вам огромное! Ваши слова да Богу в уши. Ходим, занимаемся, будем биться с болячкой... Вот, вчера, наконец, поняла зачем нам АБА-терапия: нас учат усидчивости, концентрировать внимание, т.е. работают над волевой сферой. Я "за" все методы, ребенку нравиться - ходит с удовольствием, с кабинетов не вытащишь, в садик после занятий со слезами-соплями. stuk ...ну как объяснить, что занятия закончились? bt
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 января 2014 в 13:09)
Посетитель
Olesya
Отличник Клуба Тройняшек
Сообщений: 199
Москва
2090 дней назад
Вчера в саду был забавный случай, и вот вспомнила, решала написать, что с речью было у нас.
Нам почти 5 лет (родились на 31-ой неделе в тяжелом состоянии), до 3-х лет упорно молчали (это вот для тех мамочек, которые переживают, что у детей в полтора года ограниченный запас слов. У нас и в три года не было в запасе больше наверно 10 слов а-ля "мама-папа", "дай" и в таком духе). Я конечно же волновалась и бегала по врачам.
Хотя вот они не говорили, но я чувствовала, что все понимают. Однажды года в полтора или два мы потеряли дома зарядку от телефона,я помню ползаю по полу, смотрю везде под кроватями и приговариваю "где зарядка?", "дети, вы не видели, где зарядка?". И тут вижу, что они все стоят держатся за кроватки и поднимают ноги. Я сначала не поняла, а потом дошло: я ищу зарядку и они мне показывают, как делают зарядку!!! laugh И что вот, я после этого могу думать, что мои дети чего-то не понимают??
Но в три года с лишним я повела их все-таки к логопеду - они же молчали. Там тетечка в возрасте, автор всяких пособий и методик, член логопедических комиссий при садах, грустно смотрела на моих детей и рассказывала, как у нас все плохо, особенно у Глеба)) При этом под конец приема сказала мне: вот не пойму, он вроде ничего не понимает и не выполняет, но глазки-то умные.. Я вышла от нее с пачкой рекомендаций по развитию мелкой моторики, направлением к неврологу, какими-то выписанными препаратами и т.п., и честно - на все это забила.
Я действительно ничего особенного не делала. Как обычно, просто играли, читали, конечно старалась все проговаривать. Мы правда в тот год три раза за полгода слетали за границу, у детей было много впечатлений, это не отразилось сразу, но Зуля вот говорит, что поездки много дают - наверное, есть какой-то накопительный эффект и потом рывок. И вот когда мы в итоге уехали на дачу - их прорвало! И как раньше все всегда смеялись, что потом будете только думать, как их заткнуть, вот так и вышло. Сейчас я прихожу с работы и не могу поговорить с няней, т.к. три голоса трещат без остановки)) А на Глеба мы все не перестаем удивляться, как быстро и хорошо он соображает и какие умозаключения выдает.
В саду в начале этого года логопед всех смотрела и поделила на две группы: отстающие и соответсвующие возрастной норме. Заниматься будут со всеми, но в первую очередь с отстающими. Зачитывают список, в "отстающих" есть двойня из нашей группы, а тройни нет. И мне говорят, что у всей тройни все абсолютно в норме. Я рассказала, что у нас все было далеко не в норме и не один год. На что мне развели руками и сказали: ну значит, вы так хорошо с ними занимались, что они полностью все компенсировали. (Я про себя могла только улыбнуться)
А вчера вот пришел старенький дедушка из нашей группы за внучкой Маргаритой. Мои мальчики побежали звать ее, крича на всю группу ее имя. И дедушка что-то так расстроился, пошел к воспитателю: а вот почему наша Маргарита Р не выговаривает, а у этих, смотрите, и один, и второй Р так чисто говорят? Вы с ними занимаетесь, что ли, а с нашей девочкой нет? Где здесь логопед, я хочу поговорить! laugh
Посетитель
Жанна
Сообщений: 103
2062 дня назад
побольше бы таких историй, нам три мы немного начали говорить, но такую абракадабру, что даже мне не понятно
Администратор
Lubanya
Грамота Значок Медаль Почетный блоггер Медаль Мастер слова Фанат фотоальбомов Щедрая душа Приз зрительских симпатий
Сообщений: 6691
Мытищи
50 дней назад
Если бы я ориентировалась на мнение садиковых логопедов, то упустила бы очень многое, что позже, в школьном возрасте, наверстать гораздо сложнее. Имхо, занятия с логопедом нужны практически всем детям. И дело там далеко не только в правильном звукопроизношении, есть и другие параметры. В саду, на фоне очень тяжелых детей, пограничные дети, конечно, выглядят молодцами, но это не значит, что можно ничего не предпринимать, просто мест для занятий с логопедом, в садах, как правило ограниченное количество, и на них попадают самые тяжелые, а про остальных говорят - у них норма.
""

Рассказ о беременности и родах тройни автора сайта Тройняшки+
Посетитель
Olesya
Отличник Клуба Тройняшек
Сообщений: 199
Москва
2090 дней назад
Не знаю, у нас оздоровительный сад и маленькие группы, по факту больше 10 человек, ходящих одновременно, я никогда не видела, из них треть группы – мои дети. Иногда это только мои плюс еще пара человек. Логопедов в саду несколько. Говорят, что логопед занимается со всеми и, надеюсь, не врут) И я же не против, а только за. Просто хотелось поддержать тех мамочек, которые слушают в нереальных количествах, какие у них тяжелые дети (а судя по всему, большинству это и говорят) и не знают, куда бежать, т.к. мы все боимся упустить время, и это понятно. Я не говорю, что не надо наблюдаться, просто у мамы иногда чутье лучше, чем у всякого врача. А залечить у нас ох как любят, тем более недоношенных.
Администратор
Lubanya
Грамота Значок Медаль Почетный блоггер Медаль Мастер слова Фанат фотоальбомов Щедрая душа Приз зрительских симпатий
Сообщений: 6691
Мытищи
50 дней назад
Olesya, я всегда только приветствую позитивный подход, но такой сад скорее исключение, чем правило, большинству мам все-таки приходится держать руку на пульсе, когда спецы отбрыкиваются от проблем.
Почитать хотя бы историю Ласточки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 января 2014 в 20:55)
""

Рассказ о беременности и родах тройни автора сайта Тройняшки+
Посетитель
lastochka
Медаль Отличник Клуба Тройняшки+
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
Спасибо Вам, Олеся. Конечно, есть надежда на незрелость стуктур мозга - все таки недоношенные и искусственники мы. Будем надеятся, но и плошать не собираемся. hi
Посетитель
lastochka
Медаль Отличник Клуба Тройняшки+
Сообщений: 1255
Харьков
2384 дня назад
Вот, решилась написать. Осталась одна неделя работы в реабилитационном центре... преждевременные итоги: Хорошо идет Монтессори, логопед - кое-что (некоторые звуки, но смысла пока не видим в них), поведенческая терапия - тут особенности: наша психолог все равно тулит нам аутичный спектр (ребенок отказывается работать в речевой плоскости - когда перед ним кладут два разных предмета и просят дать один из них, он сначала смотрит на предметы, колеблется, а потом встает и уходит, т.к. не понимает задания и поэтому его игнорирует, остальное выполняем практически все, кроме пазлов - плохо с образным восприятием картинки, только если видим ее до разбора - можем собрать) unk ...на ЭЭГ признаки незрелости лобно-височных структур, и психиатр однозначно ставит сенсо-моторную алалию, с гиперактивностью, ЗПРР. Невролог из реацентра расписала лечение, направленное на ускорение созревания структур мозга, психиатр с нею абсолютно согласна. МРТ решили пока не делать, т.к. результаты исследования на лечении никак не влияют. Однако, психолог настаивает на продолжении АБА-терапии, хотя по-честному, особых результатов не вижу (может мне, конечно, кажется), а вот занятия с Монтессори (хоть ребенок и возмущается необходимостью думать и работать) дает хорошие результаты. Но все что мы проходим, на речь пока не влияет, только в логике и познавании.
bt ...вот, честно, сдали большое количество тестов на аутизм, а выводов пока никаких нам не озвучили... и тактику ведения занятий не изменили. Наши психологи работают по американским программам - я так понимаю, что там кроме аутизма диагнозов больше нету. Сын уже устал от однообразности заданий, в его глазах вижу скуку.
Вопрос следующий: нам советуют дельталицин (дельтаран) - у кого-нить есть опыт его применения?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2014 в 23:33)
Администратор
Lubanya
Грамота Значок Медаль Почетный блоггер Медаль Мастер слова Фанат фотоальбомов Щедрая душа Приз зрительских симпатий
Сообщений: 6691
Мытищи
50 дней назад
Так лобно-височные зоны отвечают за самоконтроль, алгоритмическую деятельность, потому и гиперактивность, что в этом месте неполадки. И пазлы не собираются. sigh
""

Рассказ о беременности и родах тройни автора сайта Тройняшки+
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.