задержка речи
развитие речи у тройняшек и четверняшек, проблемы и способы их преодоления, реабилитационные программы
#181 - 26 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 78
кубинка
3587 дней назад
|
0
Спасибо за поддержку и советы.Нет,профессор не Осин.Людмила Юрьевна,принимает на территории 6ой детской больницы на кафедре.Lubany,как попасть мне на эту конференцию,я бы с удовольствием там побывала.Мы собираемся ложиться планово 24 февраля в психоневрологическую больницу.У меня время есть ждать месяц или же позвонить туда и попробовать попасть на прием к психиатору.Простите меня может быть за глупые вопросы,но мне нужна помощь,я сама сейчас с кашей в голове могу чего то недопонимать.
|
#182 - 26 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2416 дней назад
|
0
sveta: Спасибо за поддержку и советы.Нет,профессор не Осин.Людмила Юрьевна,принимает на территории 6ой детской больницы на кафедре.Lubany,как попасть мне на эту конференцию,я бы с удовольствием там побывала.Мы собираемся ложиться планово 24 февраля в психоневрологическую больницу.У меня время есть ждать месяц или же позвонить туда и попробовать попасть на прием к психиатору.Простите меня может быть за глупые вопросы,но мне нужна помощь,я сама сейчас с кашей в голове могу чего то недопонимать. Света, если не секрет - в чем проблема? Если хотите, можно в блоге пообщаться, или через почту... |
#183 - 26 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3513 дней назад
|
0
Ко мне Алеша пришел в пятилетнем возрасте. Сейчас ему 8 лет. Его речь на уровне 2-х летнего ребенка. Хотя все комиссии поставили крест на этом ребенке и маме было сказано, что Алеша вообще никогда не заговорит. Чистых алаликов, без примесей (как вы выразились) , встречается очень мало. Алалия всегда шагает в ногу с каким-нибудь еще заболеванием, неврологией. За время ваших занятий у вас уже виден какой-нибудь результат?
lastochka: nadejda: Надежда.С вашим настроем и знанием диагноза, у вас точно все получится. Вам нужно найти семью(желательно близких людей), где есть маленький ребенок , у которого речь развивается в норме. Он по речевому развитию должен быть на одном уровне с вашим сыном. И тогда ваш малыш будет без стеснения с ним общаться и перенимать все слова из словарного запаса ребенка у которого речь по уровню развития подходит вашему ребенку. Я занималась с одним мальчиком с таким же диагнозом как и у вас. Мы очень долго бились. Но вот в их семье появилась новорожденная девочка. И Алеша стал все повторять за ней и в его памяти стали всплывать все наши занятия. И прогресс стал виден. У меня к Вам вопрос. Я тут прошерстила форумы алалитиков на вопрос прогноза... пришла к интересным выводам: многие алалитики (без припмесей диагнозов, типа аутизм или тугоухость такой-то степени...) начинают говорить примерно к 5-ти годам, причем к 6-ти уже сложными предложениями. В каком возрасте заговорил Ваш маленький пациент? Мы сейчас занимаемся в реабилитационном центре АБА-терапией, с педагогом Монтессори, а также с логопедом из школы для детей с нарушениями слуха (мне она очень понравилась, единственный минус у нее нет программы видимая речь, она нам советует пройти ее в реацентре, а там нам пока отказывают). |
#184 - 26 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2416 дней назад
|
0
Собственно говоря, алалия и есть неврологическое заболевание, разница между сенсорной и моторной преимущественная область поражения... это своего рода инсультное поражение (глиоз) или ишемическая оглушенность. У нас было кровоизлияние в мозг диаметром 1 см., написано в свободную зону, но как видно в мозге нет свободных зон. ((((( И хотя кое-что из речи есть: ограниченное количество слов, используемых по месту (отдай, иди, уйди, фу, ням-ням, деда, кыся, пока, му, бе, пи-пи, не-не, тиг, ыба, одень, бух, бам, ой, пум, бабах, няня...)... смотрю и удивляюсь... думала меньше))) Например, мама он говорит на меня и когда гладит, жалеет, целует, обнимает родных или игрушку... Папа и баба тоже определенная смысловая нагрузка, на каждое слово, но ассоциация не с человеком, а с ощущениями - мама пожаловаться, прижаться, целоваться, папа - играть, лазить... Деда - это дедушки. Есть также много подражаний в звуках, показывает как спят, как хрюкает свинья, имитация обезьяны, рык тигра, вой волка, лай собаки, мяуканье кошки... Остальное - сложный лепет, но рот не закрывается, перед сном около часа "разговаривает". Бывают эхолалии, но он не понимает смысла этих слов - просто может повторить и забыть(((( Понимает часто повторяемые команды - раздевайся идем пупаться, отнеси на кухню, иди ко мне, поцелуй маму (папу, деду, бабу, Мишу, Алену), выходи, заходи, нажми кнопку, сядь, встань... Плохо различаем - покажи нос... чаще всего одевает носки. Абсолютно не понимает слово "где", хотя постоянно его говорит, т.к. пытаемся учить...Намного лучше понимаем с жестами. Страшно видеть, что ребенок большинство из слов не понимает совершенно без поддержки жеста, нет формирования связи звука с образом... В невербальной плоскости с детьми общается и играет, когда переходят на язык интерес моментально теряет, пытается защищаться (показывает язык, обиду никогда не спустит обидчику - хотя никогда первый драку не начинает)... писать могу много.
За время занятий есть изменения, из логопедических занятий - начал иногда повторять звуки за логопедом, хотя их смысла не видит.((( С другой стороны у нас логопед-дефектолог, дай Бог ей здоровья, она тянет его по всем направлениям - собирать пазлы, всякие головоломки, собирать елку, фигурки, игра в мяч и т.д. Из АБА - пока не понятно чего от нас хотят, но нам нравится, из Монтессори - идет не все, зато дисциплинирует очень, т.к. заставляют материал ставить обратно. Пока не так много времени прошло - месяц занятий с логопелом и неделя в реацентре, но на интуитивном уровне чувствую, что ребенку на пользу. Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 января 2014 в 20:44)
|
#185 - 27 января 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3513 дней назад
|
0
Еще была девочка. У нее алалия плюс очень нежное воспитание родителями. В свои 5 лет она была очень капризная и разбалованная. Заговорила в 7лет предложениями. Но сильно аграмматично. Слова в предложениях не могла правильно согласовывать. Вообще если ребенок алалик начинает разговаривать, то над согласованием слов приходится потом еще долго работать. Это еще одна особенность речевого недоразвития детей с алалией.
nadejda: Ко мне Алеша пришел в пятилетнем возрасте. Сейчас ему 8 лет. Его речь на уровне 2-х летнего ребенка. Хотя все комиссии поставили крест на этом ребенке и маме было сказано, что Алеша вообще никогда не заговорит. Чистых алаликов, без примесей (как вы выразились) , встречается очень мало. Алалия всегда шагает в ногу с каким-нибудь еще заболеванием, неврологией. За время ваших занятий у вас уже виден какой-нибудь результат? lastochka: nadejda: Надежда.С вашим настроем и знанием диагноза, у вас точно все получится. Вам нужно найти семью(желательно близких людей), где есть маленький ребенок , у которого речь развивается в норме. Он по речевому развитию должен быть на одном уровне с вашим сыном. И тогда ваш малыш будет без стеснения с ним общаться и перенимать все слова из словарного запаса ребенка у которого речь по уровню развития подходит вашему ребенку. Я занималась с одним мальчиком с таким же диагнозом как и у вас. Мы очень долго бились. Но вот в их семье появилась новорожденная девочка. И Алеша стал все повторять за ней и в его памяти стали всплывать все наши занятия. И прогресс стал виден. У меня к Вам вопрос. Я тут прошерстила форумы алалитиков на вопрос прогноза... пришла к интересным выводам: многие алалитики (без припмесей диагнозов, типа аутизм или тугоухость такой-то степени...) начинают говорить примерно к 5-ти годам, причем к 6-ти уже сложными предложениями. В каком возрасте заговорил Ваш маленький пациент? Мы сейчас занимаемся в реабилитационном центре АБА-терапией, с педагогом Монтессори, а также с логопедом из школы для детей с нарушениями слуха (мне она очень понравилась, единственный минус у нее нет программы видимая речь, она нам советует пройти ее в реацентре, а там нам пока отказывают). |
#186 - 27 января 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3513 дней назад
|
0
Очень хорошо, что прогресс виден. Самое главное для вас - это правильное медикаментозное лечение (опытный невролог), терпение и вера в ребенка. Тогда все поучится.
lastochka: Собственно говоря, алалия и есть неврологическое заболевание, разница между сенсорной и моторной преимущественная область поражения... это своего рода инсультное поражение (глиоз) или ишемическая оглушенность. У нас было кровоизлияние в мозг диаметром 1 см., написано в свободную зону, но как видно в мозге нет свободных зон. ((((( И хотя кое-что из речи есть: ограниченное количество слов, используемых по месту (отдай, иди, уйди, фу, ням-ням, деда, кыся, пока, му, бе, пи-пи, не-не, тиг, ыба, одень, бух, бам, ой, пум, бабах, няня...)... смотрю и удивляюсь... думала меньше))) Например, мама он говорит на меня и когда гладит, жалеет, целует, обнимает родных или игрушку... Папа и баба тоже определенная смысловая нагрузка, на каждое слово, но ассоциация не с человеком, а с ощущениями - мама пожаловаться, прижаться, целоваться, папа - играть, лазить... Деда - это дедушки. Есть также много подражаний в звуках, показывает как спят, как хрюкает свинья, имитация обезьяны, рык тигра, вой волка, лай собаки, мяуканье кошки... Остальное - сложный лепет, но рот не закрывается, перед сном около часа "разговаривает". Бывают эхолалии, но он не понимает смысла этих слов - просто может повторить и забыть(((( Понимает часто повторяемые команды - раздевайся идем пупаться, отнеси на кухню, иди ко мне, поцелуй маму (папу, деду, бабу, Мишу, Алену), выходи, заходи, нажми кнопку, сядь, встань... Плохо различаем - покажи нос... чаще всего одевает носки. Абсолютно не понимает слово "где", хотя постоянно его говорит, т.к. пытаемся учить...Намного лучше понимаем с жестами. Страшно видеть, что ребенок большинство из слов не понимает совершенно без поддержки жеста, нет формирования связи звука с образом... В невербальной плоскости с детьми общается и играет, когда переходят на язык интерес моментально теряет, пытается защищаться (показывает язык, обиду никогда не спустит обидчику - хотя никогда первый драку не начинает)... писать могу много. За время занятий есть изменения, из логопедических занятий - начал иногда повторять звуки за логопедом, хотя их смысла не видит.((( С другой стороны у нас логопед-дефектолог, дай Бог ей здоровья, она тянет его по всем направлениям - собирать пазлы, всякие головоломки, собирать елку, фигурки, игра в мяч и т.д. Из АБА - пока не понятно чего от нас хотят, но нам нравится, из Монтессори - идет не все, зато дисциплинирует очень, т.к. заставляют материал ставить обратно. Пока не так много времени прошло - месяц занятий с логопелом и неделя в реацентре, но на интуитивном уровне чувствую, что ребенку на пользу. |
#187 - 29 января 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2416 дней назад
|
+1
Надежда, спасибо Вам огромное! Ваши слова да Богу в уши. Ходим, занимаемся, будем биться с болячкой... Вот, вчера, наконец, поняла зачем нам АБА-терапия: нас учат усидчивости, концентрировать внимание, т.е. работают над волевой сферой. Я "за" все методы, ребенку нравиться - ходит с удовольствием, с кабинетов не вытащишь, в садик после занятий со слезами-соплями. ...ну как объяснить, что занятия закончились?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 января 2014 в 13:09)
|
#188 - 31 января 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 199
Москва
2123 дня назад
|
+2
Вчера в саду был забавный случай, и вот вспомнила, решала написать, что с речью было у нас.
Нам почти 5 лет (родились на 31-ой неделе в тяжелом состоянии), до 3-х лет упорно молчали (это вот для тех мамочек, которые переживают, что у детей в полтора года ограниченный запас слов. У нас и в три года не было в запасе больше наверно 10 слов а-ля "мама-папа", "дай" и в таком духе). Я конечно же волновалась и бегала по врачам. Хотя вот они не говорили, но я чувствовала, что все понимают. Однажды года в полтора или два мы потеряли дома зарядку от телефона,я помню ползаю по полу, смотрю везде под кроватями и приговариваю "где зарядка?", "дети, вы не видели, где зарядка?". И тут вижу, что они все стоят держатся за кроватки и поднимают ноги. Я сначала не поняла, а потом дошло: я ищу зарядку и они мне показывают, как делают зарядку!!! И что вот, я после этого могу думать, что мои дети чего-то не понимают?? Но в три года с лишним я повела их все-таки к логопеду - они же молчали. Там тетечка в возрасте, автор всяких пособий и методик, член логопедических комиссий при садах, грустно смотрела на моих детей и рассказывала, как у нас все плохо, особенно у Глеба)) При этом под конец приема сказала мне: вот не пойму, он вроде ничего не понимает и не выполняет, но глазки-то умные.. Я вышла от нее с пачкой рекомендаций по развитию мелкой моторики, направлением к неврологу, какими-то выписанными препаратами и т.п., и честно - на все это забила. Я действительно ничего особенного не делала. Как обычно, просто играли, читали, конечно старалась все проговаривать. Мы правда в тот год три раза за полгода слетали за границу, у детей было много впечатлений, это не отразилось сразу, но Зуля вот говорит, что поездки много дают - наверное, есть какой-то накопительный эффект и потом рывок. И вот когда мы в итоге уехали на дачу - их прорвало! И как раньше все всегда смеялись, что потом будете только думать, как их заткнуть, вот так и вышло. Сейчас я прихожу с работы и не могу поговорить с няней, т.к. три голоса трещат без остановки)) А на Глеба мы все не перестаем удивляться, как быстро и хорошо он соображает и какие умозаключения выдает. В саду в начале этого года логопед всех смотрела и поделила на две группы: отстающие и соответсвующие возрастной норме. Заниматься будут со всеми, но в первую очередь с отстающими. Зачитывают список, в "отстающих" есть двойня из нашей группы, а тройни нет. И мне говорят, что у всей тройни все абсолютно в норме. Я рассказала, что у нас все было далеко не в норме и не один год. На что мне развели руками и сказали: ну значит, вы так хорошо с ними занимались, что они полностью все компенсировали. (Я про себя могла только улыбнуться) А вчера вот пришел старенький дедушка из нашей группы за внучкой Маргаритой. Мои мальчики побежали звать ее, крича на всю группу ее имя. И дедушка что-то так расстроился, пошел к воспитателю: а вот почему наша Маргарита Р не выговаривает, а у этих, смотрите, и один, и второй Р так чисто говорят? Вы с ними занимаетесь, что ли, а с нашей девочкой нет? Где здесь логопед, я хочу поговорить! |
#189 - 31 января 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 103
2095 дней назад
|
0
побольше бы таких историй, нам три мы немного начали говорить, но такую абракадабру, что даже мне не понятно
|
#190 - 31 января 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
82 дня назад
|
0
Если бы я ориентировалась на мнение садиковых логопедов, то упустила бы очень многое, что позже, в школьном возрасте, наверстать гораздо сложнее. Имхо, занятия с логопедом нужны практически всем детям. И дело там далеко не только в правильном звукопроизношении, есть и другие параметры. В саду, на фоне очень тяжелых детей, пограничные дети, конечно, выглядят молодцами, но это не значит, что можно ничего не предпринимать, просто мест для занятий с логопедом, в садах, как правило ограниченное количество, и на них попадают самые тяжелые, а про остальных говорят - у них норма.
|
#191 - 31 января 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 199
Москва
2123 дня назад
|
0
Не знаю, у нас оздоровительный сад и маленькие группы, по факту больше 10 человек, ходящих одновременно, я никогда не видела, из них треть группы – мои дети. Иногда это только мои плюс еще пара человек. Логопедов в саду несколько. Говорят, что логопед занимается со всеми и, надеюсь, не врут) И я же не против, а только за. Просто хотелось поддержать тех мамочек, которые слушают в нереальных количествах, какие у них тяжелые дети (а судя по всему, большинству это и говорят) и не знают, куда бежать, т.к. мы все боимся упустить время, и это понятно. Я не говорю, что не надо наблюдаться, просто у мамы иногда чутье лучше, чем у всякого врача. А залечить у нас ох как любят, тем более недоношенных.
|
#192 - 31 января 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
82 дня назад
|
0
Olesya, я всегда только приветствую позитивный подход, но такой сад скорее исключение, чем правило, большинству мам все-таки приходится держать руку на пульсе, когда спецы отбрыкиваются от проблем.
Почитать хотя бы историю Ласточки. Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 января 2014 в 20:55)
|
#193 - 31 января 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2416 дней назад
|
0
Спасибо Вам, Олеся. Конечно, есть надежда на незрелость стуктур мозга - все таки недоношенные и искусственники мы. Будем надеятся, но и плошать не собираемся.
|
#194 - 14 февраля 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2416 дней назад
|
0
Вот, решилась написать. Осталась одна неделя работы в реабилитационном центре... преждевременные итоги: Хорошо идет Монтессори, логопед - кое-что (некоторые звуки, но смысла пока не видим в них), поведенческая терапия - тут особенности: наша психолог все равно тулит нам аутичный спектр (ребенок отказывается работать в речевой плоскости - когда перед ним кладут два разных предмета и просят дать один из них, он сначала смотрит на предметы, колеблется, а потом встает и уходит, т.к. не понимает задания и поэтому его игнорирует, остальное выполняем практически все, кроме пазлов - плохо с образным восприятием картинки, только если видим ее до разбора - можем собрать) ...на ЭЭГ признаки незрелости лобно-височных структур, и психиатр однозначно ставит сенсо-моторную алалию, с гиперактивностью, ЗПРР. Невролог из реацентра расписала лечение, направленное на ускорение созревания структур мозга, психиатр с нею абсолютно согласна. МРТ решили пока не делать, т.к. результаты исследования на лечении никак не влияют. Однако, психолог настаивает на продолжении АБА-терапии, хотя по-честному, особых результатов не вижу (может мне, конечно, кажется), а вот занятия с Монтессори (хоть ребенок и возмущается необходимостью думать и работать) дает хорошие результаты. Но все что мы проходим, на речь пока не влияет, только в логике и познавании.
...вот, честно, сдали большое количество тестов на аутизм, а выводов пока никаких нам не озвучили... и тактику ведения занятий не изменили. Наши психологи работают по американским программам - я так понимаю, что там кроме аутизма диагнозов больше нету. Сын уже устал от однообразности заданий, в его глазах вижу скуку. Вопрос следующий: нам советуют дельталицин (дельтаран) - у кого-нить есть опыт его применения? Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2014 в 23:33)
|
#195 - 14 февраля 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
82 дня назад
|
0
Так лобно-височные зоны отвечают за самоконтроль, алгоритмическую деятельность, потому и гиперактивность, что в этом месте неполадки. И пазлы не собираются.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.